• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Creative and cultural industries

Читается: 1-2 модуль 2 курса
Трудоемкость: 5 кредитов

  • 20 часов лекций;
  • 40 часов семинаров.

Формы контроля:

  • экзамен;
  • 1 домашнее задание.
Программа дисциплины


Преподаватели:

Матецкая Марина Владимировна

Департамент менеджмента: Доцент

 

О курсе:

“Культурные и креативные индустрии” является междисциплинарным курсом, в котором рассматриваются основы функционирования и взаимодействия между различными организациями внутри т.н. сектора культурных и креативных индустрий, а также развитие данных секторов в глобальной экономике. Культурные и креативные индустрии (в трактовке ЮНКТАД, 2010) представляют собой динамично развивающиеся направления бизнеса в отраслях медиа, дизайна, культурного производства и наследия, индустрии развлечений и пр.


Логика курса построена с учетом глобальных тенденций развития креативных индустрий, и в то же время имеет сравнительную перспективу (оценить развитие культурных и креативных индустрии в России и в других странах). Данный фокус программы делает ее интересной для изучения студентами различных специализаций и направлений, так как позволяет разрабатывать студенческие проекты по отдельным географическим регионам и конкретным отраслям в рамках креативных индустрий.

Программа дает студентам представление о различных взглядах на культуру, об изменении роли, форм и содержания культурных и креативных индустрий в современном обществе. В курсе рассматриваются как теоретические основы развития креативных индустрий, так и широкое использование кейсов, что позволяет студентам прослеживать возникновение, развитие и перспективы творческих индустрий на глобальном, региональном, национальном и местном уровнях. Темы курса охватывают вопросы, связанные с процессами культурного производства, культурной политики, предоставляет студентам возможности для изучения и анализа взаимодействия культуры, бизнеса и политики.

Темы курса и формат проведения занятий предполагают широкие возможности для проведения собственных исследований студентами, выполнения практических заданий, разбор кейс стади, встречи и мастер классы с представителями организаций креативных индустрий.

В рамках курса предполагается сотрудничество с компанией Акродис, имеющей богатый опыт разработки и реализации выставочных и музейных проектов: консалтинг, проектирование, музейное и техническое оснащение для российских и международных музеев и организаций культуры. В рамках сотрудничества с компанией предполагается ведение гостевых лекций представителей компании, выполнение студентами задач, связанных с интересными проектами компаний (отдельные задачи по проектному менеджменту культурных организаций, маркетингу проектов, участие в кампаниях по продвижению проектов в Интернете).

В результате изучения курса, студенты будут знать:

  • концепцию культурных и креативных индустрий;
  • формы ведения предпринимательской деятельности в сфере креативных индустрий;
  • особенности процессов производства и потребления в сфере креативных индустрий;
  • принципы построения и реализации культурной политики в современных условиях.


В программу курса встроены он-лайн курсы:

 


The program gives students an idea of ​​the different views on culture, on current changes of cultural and creative industries in modern society. The course examines both theoretical basis for the development of creative industries and an extensive amount of case studies that allows students to trace the origin, evolution and prospects of creative companies at global, regional, national and local levels. Course topics include issues related to the process of cultural production, business planning and cultural policy, provides students with opportunities to explore and analyze the interaction of culture, business and politics

For the final exam students are invited to make the presentation of the group projects that introduce the concept of the startup in the creative industry at all levels represented in the course.


Другие курсы майнора: