• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Коммуникативные стратегии в управлении: рассказ в профессиональном дискурсе


Читается: 3-4 модуль 3 курса
Пререквизиты: нет
Трудоемкость: 5 кредитов

38 аудиторных часов:

  • 18 часов лекций
  • 20 часов семинаров

Формы контроля:

  • 2 домашних задания
  • 1 групповой проект
  • тест

Преподаватели:

Бергельсон Мира Борисовна

Школа филологии: Профессор

 

О курсе

Трудно переоценить необходимость успешной коммуникации для решения задач в деловой сфере.  Вся концепция качественного управления основана на презумпции, что все участники процесса имеют доступ ко всей необходимой информации, эффективно общаются между собой, создавая условия для успешного принятия решений, разрешения конфликтов, ведения переговоров и работы команды.

Где место рассказа в этом профессионально-деловом контексте?

Ответ на это вопрос связан с пониманием того, какую роль культура играет в успешном ведении бизнеса, функционировании организации и развитии общества. Недаром  курс по межкультурной коммуникации в бизнесе является обязательным в ведущих бизнес-школах мира.

А в свою очередь, корпоративная культура, которая еще недавно отождествлялась только с миссией организации, ее слоганами, внешними признаками, правилами и нормами, теперь все больше воспринимается как совокупность нарративов, из которых и состоит история организации, вытекает ее миссия и формулируется стратегия.

Умения создавать и поддерживать этот нарратив, вписывая его  в проекты, командную работу, мотивацию сотрудников и контроль результата составляют важную часть коммуникативных стратегий индивидуума в профессиональном контексте и делают его успешным.

В этом курсе мы последовательно рассмотрим различные контексты коммуникации в организации, в первую очередь, работу команды,  с точки зрения коммуникативных стратегий: самопрезентации, распределения ролей в команде, разрешения конфликтов и др., а также проанализируем построение и характерные языковые черты  соответствующих им типов рассказов: Новичка, Эксперта, Модератора, Лидера и т.п.

Курс будет строиться не в виде традиционных лекций, но как совместная ролевая игра  в области профессиональной коммуникации  в малых группах. Мы будем использовать при создании этой ролевой игры знания, полученные в предыдущих курсах майнора: принципы и стратегии успешной коммуникации, особенности  русской культурно языковой картины мира, эстетика рассказа.

Другие курсы майнора: