• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

GR-технологии и лоббизм: российский и зарубежный опыт

Читается

Пререквизиты: нет

Трудоемкость:  кредитов

60 аудиторных часов:

  • 20 часов лекции;
  • 40 часов семинары

Формы контроля:

  • 1 экзамен,
  • 1 контрольная работа

О курсе

Связь между бизнесом и властью, экономикой и политикой существует в каждой стране. Но в России эта связь, в силу исторических особенностей, особенно сложна и многопланова. На сегодняшний день ни один серьезный бизнес не может обойтись без координации и согласования действий с государством. Механизмам взаимодействия властных структур и частного сектора посвящен курс "GR-технологии  и лоббизм: российский и зарубежный опыт".

В курсе будут рассмотрены понятия GR (Government Relation) и лоббизм (Lobbing), технологии государственно-частного партнерства (Public-Private Partnership), механизмы получения государственных заказов (Public Procurement)  и вопросы выработки политической стратегии компании. 

Кроме легальных техник в сфере лоббизма и GR-менеджмента, в рамках курса планируется изучение кейсов, связанных с коррупционными и нелегальными GR-технологиями. Автор курса надеется, что это позволит будущим специалистам провести грань между легальными и противозаконными способами продвижения интересов бизнеса и в будущей профессиональной деятельности отказаться от ставки на коррупционные схемы, включая взятки, откаты и распилы.   

Программа

Ведущий лектор

Сироткина Надежда Геннадьевна

Кафедра государственного и муниципального управления (Нижний Новгород): доцент