• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Инициатору майнора

Памятка преподавателю дисциплин Майнора

Уважаемые коллеги!

Напоминаем, что различные подразделения НИУ ВШЭ могут принять участие в образовательном процессе, предложив свой МАЙНОР.  Майнор может предлагаться как образовательными программами, так и научными подразделениями или отдельными департаментами. Филиалы самостоятельно планируют майноры для своих студентов и могут прислать консолидированную заявку.

В октябре каждого учебного года объявляется  сбор заявок на проведение майноров для студентов бакалавриата, принятых в университет на первый курс. 

До середины ноября   можно подать заявку на проведение майноров  (просьба заполнить заявку полностью, не пренебрегая ни строчками, ни столбцами и указать количество ожидаемых на майноре студентов). Заполненную заявку просим направить по электронной почте на адрес otarabaeva@hse.ru . Шаблон заявки представляет собой краткое описание связки из четырех дисциплин майнора в формате, заданном во вложенном файле.

  Шаблон заявки_новые майноры

Итоговый список майноров определяется на  совещании у ректора. После того, как список майноров будет определен, руководители майноров-победителей  приступают к  реализации своих майноров:

1. внесят  данные по дисциплинам майнора в АСАВ (силами менеджеров департаментов),

2. создают более  развернутое, чем в кратком представлении, описание дисциплин, в идеале –  программы учебных дисциплин майнора,

3. готовят сайты майноров.

Сбор заявок на  2018-2019 учебный год закончен. Список майноров определен.

Расписание учебных занятий
Расписание занятий формирует  Отдел координации учебного расписания (ОКУР)   с учетом пожеланий преподавателей по времени и территории проведения в фиксированные дни недели: майноры 2 курса  - СРЕДА, майноры 3 курса – ЧЕТВЕРГ
Расписание отображается на всех электронных ресурсах – на личной странице преподавателя и в Расписании учебных занятий (РУЗ).

Заказ аудиторий и техники для проведения занятий
Общими вопросами аудиторного фонда занимается Отдел координации учебного расписания (ОКУР). Заявку на бронирование необходимо направить на единую службу zayvkamyaco@hse.ru 
Подробнее с информацией по заказу аудиторий и техники можно ознакомиться здесь.

Списки студентов
Списки студентов в разбивке на предметные единицы (потоки, группы, подгруппы) формирует и рассылает до начала занятий Отдел координации учебного расписания.

Информационное обеспечение
Веб-страницы майноров каждого года набора создаются Дирекцией по информационным ресурсам в разделе «Выбор траектории обучения» после утверждения в АСАВ учебных планов майноров.
Права редактирования автоматические предоставляются указанному в заявке руководителю майнора. При необходимости предоставления прав третьим лицам необходимо отправить запрос на  portal@hse.ru.
Далее ответственные за майнор не позднее 10 дней до открытия записи наполняют страницы необходимой информацией о дисциплинах майнора, включающей: наименование курсов, количество аудиторных и практических занятий, формы контроля, преподаватели. Прикрепляется аннотация или программа учебной дисциплины.  
Поддержание страницы майнора в актуальном состоянии является обязанностью руководителя и куратора майнора. При необходимости обращайтесь за помощью в Дирекцию основных образовательных программ electives@hse.ru

Сопровождение процесса обучения
Согласно п. 5.19 «Регламента планирования и организации дисциплин вариативной части образовательных программ бакалавриата, специалитета и магистратуры НИУ ВШЭ», сопровождение процесса обучения студентов на дисциплинах майноров обязательно организуется в LMS. LMS используют преподаватели дисциплин майноров, для того, чтобы оповещать студентов, размещать материалы к занятиям и задания для самостоятельной работы, проводить текущий контроль, выставлять оценки текущего контроля.

Экзаменационная ведомость
Экзаменационные ведомости по майнорам формируют менеджеры тех образовательных программ, студенты которых его посещали.
Сводную экзаменационную ведомость майнора рассылает Отдел координации учебного расписания не позднее, чем за 3 дня до экзамена.
Преподаватель или ответственный сотрудник может самостоятельно выгрузить сводную экзаменационную ведомость, включающую информацию по всем студентам, по которым были сформированы ведомости разными учебными офисами, с  помощью сервиса asav.hse.ru , но не ранее, чем за 3 дня до начала экзамена (к этому времени ОКУР завершает сверку списков).

Инструкция по формированию объединенной экзаменационной ведомости

Скан заполненной ведомости необходимо отправить на адреса, указанные в графе "сканированную и подписанную копию ведомости необходимо отправить по электронной почте следующим адресатам:...."