Основы анализа социальных сетей
Анализ социальных сетей находится на стыке двух наук - социологии и теории графов. Под социальной сетью принято подразумевать социальную структуру, состоящую из акторов (узлов сети), связанных одним или более типов взаимодействий. Примеров социальных сетей множество - дружеские сети, рабочие группы, сеть ученых, сеть публикаций, сеть экономических субъектов, сеть документов, ссылающихся друг на друга, сеть спортсменов, сеть интернет и многие другие. Прикладные задачи анализа социальных сетей: социология образования, исследование распространения информации и вирусов, исследование электро- и транспортных сетей, исследования онлайн социальных сетей, исследование экономических отношений среди большого числа акторов, анализ и организация социальных процессов в отдельно взятом проекте или в организации в целом, анализ взаимодействия игроков на спортивной площадке и другие. В ходе изучения курса студенты познакомятся с основными способами представления социальных сетей, изучат основные характеристики, научатся проводить базовый анализ социальной сети. Также будут рассмотрены три типа основных задач анализа социальных сетей: поиск влиятельных индивидов в сети, кластеризация акторов и связей, распространение информации. Студентам будет предложено выполнение прикладного проекта - анализ выбранной социальной сети.
Читается : 3-4 модули 2 курса
Пререквизиты: нет
Трудоемкость: 5 кредитов
62 аудиторных часа:
20 часов лекций;
42 часа семинаров.
Формы контроля: экзамен,
1 контрольная работа
Кафедра информационных систем и технологий (Нижний Новгород): доцент