• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Анализ социальных сетей


Социальные сети существуют со времен Homo sapiens. Мы создаем социальные сети на разных уровнях отношений: семья, друзья, коллеги по работе. В результате такие контакты оказывают влияние на наше поведение и образ жизни. Современные технологии связи способствуют развитию и уплотнению социальных сетей; можно общаться с людьми из разных стран в Facebook, Instagram, VK. В таком случае вполне закономерно возникает стремление исследователей изучать не только отдельных агентов, но и их свзаимосвязи в контексте социальных сетей. Любую социальную сеть можно представить с помощью графа -  набора точек (людей) и линий (отношений), которые эти точки связывают. Возникнув в социологии в начале 20 века, анализ социальных сетей сегодня является популярным и многообещающим междисциплинарным инструментом.  Методология сетевого анализа применяется в экономике, социологии, математике и других отраслях науки. Данный курс представляет собой введение в анализ социальных сетей. Лекционные занятия предполагают изучение теоретических основ сетевого анализа. Будут рассмотрены такие вопросы как: понятие и визуализация социальных сетей, описательная статистика социальных сетей, структура социальнах сетей, определение ключевых игроков. На семинарах студенты смогут применить полученные знания для работы с реальными социальными сетями. Для прохождения курса не требуется предварительное освоение каких-либо специальных дисциплин. Курс может быть полезен студентам разных факультетов, занимающимся социальными исследованиями.

Читается: 3-4 модули 2 курса 
Пререквизиты:   нет 
Трудоемкость:   5 кредитов 
62 аудиторных часа: 
20 часов лекций; 
42 часа семинаров. 
Формы контроля:   экзамен,
1 контрольная работа

 

Преподаватель

Креховец Екатерина Владимировна

Кафедра экономической теории и эконометрики (Нижний Новгород): старший преподаватель