• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Современные средства коммуникации и культура потребления


Читается: 3-4 модули 2 курса

Пререквизиты: нет

Трудоемкость: 5 кредитов

76 аудиторных часов:

  • 32 часа лекций; 
  • 44 часа семинаров.


Формы контроля:

  • экзамен,
  • 2 домашних задания.

Преподаватели

Иконникова Наталия Кирилловна

доцент департамента социологии факультета социальных наук

 
Логунова Ольга Сергеевна

Кафедра общей социологии: Доцент

 
Садыков Радик Ахмедович

Кафедра общей социологии: Старший преподаватель

 

 

О курсе

Целью данного раздела курса является формирование аналитичного и критически ориентированного взгляда на внешне самые очевидные проявления современного общества: потребление и медиа (последние включают и традиционные СМИ и новые цифровые средства коммуникации). Будут рассмотрены социологические матрицы потребления (потребление как текст и его дешифровка, смыслы современной культуры потребления, потребление как текст (туризм, одежда, питание и др.). В курсе изучаются концепции макдональдизации и глэм-капитализм, «уличные практики» как формы коммуникации и потребления в современном обществе. Рассмаривается такие особенноси совеменой культуры как медиатизация феноменов современного общества, принцип удовольствия против принцип наслаждения. Отдельное внимание уделяется использованию различных медиаресурсов для решения личных и профессиональных задач и развитию медиаграмотности. В этом разделе курса предполагаются не только лекционные занятия и семинары, но и дискуссии, практикумы, в том числе посвященные навыкам работы с web-ресурсами, агрегаторами новостей и аналитическими платформами (поэтому некоторые занятия будут проводиться в компьютерных классах).

Программа курса: Современные средства коммуникации и культура потребления (PDF, 711 Кб)



Другие курсы майнора: