Современные средства коммуникации и культура потребления
Читается: 3-4 модули 2 курса
Пререквизиты: нет
Трудоемкость: 5 кредитов
76 аудиторных часов:
- 32 часа лекций;
- 44 часа семинаров.
Формы контроля:
- экзамен,
- 2 домашних задания.
Преподаватели
доцент департамента социологии факультета социальных наук
Кафедра общей социологии: Доцент
Кафедра общей социологии: Старший преподаватель
О курсе
Целью данного раздела курса является формирование аналитичного и критически ориентированного взгляда на внешне самые очевидные проявления современного общества: потребление и медиа (последние включают и традиционные СМИ и новые цифровые средства коммуникации). Будут рассмотрены социологические матрицы потребления (потребление как текст и его дешифровка, смыслы современной культуры потребления, потребление как текст (туризм, одежда, питание и др.). В курсе изучаются концепции макдональдизации и глэм-капитализм, «уличные практики» как формы коммуникации и потребления в современном обществе. Рассмаривается такие особенноси совеменой культуры как медиатизация феноменов современного общества, принцип удовольствия против принцип наслаждения. Отдельное внимание уделяется использованию различных медиаресурсов для решения личных и профессиональных задач и развитию медиаграмотности. В этом разделе курса предполагаются не только лекционные занятия и семинары, но и дискуссии, практикумы, в том числе посвященные навыкам работы с web-ресурсами, агрегаторами новостей и аналитическими платформами (поэтому некоторые занятия будут проводиться в компьютерных классах).Программа курса: Современные средства коммуникации и культура потребления (PDF, 711 Кб)
Другие курсы майнора:
- Культура современных обществ: социологический анализ
- Символика материальной культуры в пространстве мегаполисов
- Визуальная социология как средство исследования современной культуры. Кино как социологический текст