Анализ рынков и конкурентоспособности
Читается: 1-2 модуль 3 курса
Пререквизиты: микроэкономика, макроэкономика
Трудоемкость: 5 кредитов
76 аудиторных часов:
- 52 часа лекций;
- 24 часа семинаров.
Формы контроля:
- 1 эссе;
- 1 домашнее задание;
- 1 контрольная работа.
Преподаватели
Калмычкова Елена Николаевна
доцент департамента прикладной экономики
О курсе
Конкурентоспособность – ключевое понятие бизнеса и главная цель каждого предпринимателя. Но что это означает – добиться конкурентоспособности на рынке?
Для ответа на этот вопрос необходимо не только составить представление о возможных источниках конкурентных преимуществ компании, но и о зависимости конкурентных преимуществ от рынка, где компания действует. Способы достижения конкурентоспособности различаются в зависимости от того, могут ли покупатели судить о качестве предлагаемого компанией продукта, зависит ли выбор отдельного покупателя от выбора других покупателей, применяются ли на рынке к компаниям специальные требования регулирования.
Не только изучение целевого рынка важно для достижения конкурентоспособности. Конкурентоспособный продукт создает не одна компания, а целая цепочка. Вот почему организация договоров с поставщиками и покупателями – важная задача для предпринимателя.
Наконец, цены и качество продукции, желание покупателя её приобретать – лишь вершина айсберга, которым являются взаимоотношения в компании. Система корпоративного управления, согласование интересов менеджмента и бенефициаров – важное условие достижение конкурентоспособности.
Курс посвящен факторам конкурентоспособности компании в зависимости от организации её целевых рынков и рынков ресурсов, а также от модели внутренней организации.
Программа курса: Анализ рынков и конкурентоспособности_майнор_2017.pdf