• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

История России в именах и судьбах

О курсе

Читается:  1-2 модуль 2 курс
Пререквизиты:    нет
Трудоемкость:    5 кредитов

76 аудиторных часов:

  • 56 часов лекций;
  • 20 часов семинаров.

Формы контроля:

  • экзамен;
  • 1 контрольная работа;
  • 1 домашнее задание;
  • 1 реферат (письменная работа)


Преподаватели курса

Давыдов Михаил Абрамович

доктор исторических наук, профессор

Аннотация
История нашей страны рассматривается в ракурсе, которому учебники, как правило, не успевают уделить внимания – через судьбы некоторых из самых интересных людей русской истории.
Студенты узнают как о тех исторических личностях, чьи имена персонифицируют целые эпохи и деятельность которых реально изменила историю России, так и о фигурах хотя и менее заметных, однако людях ярких и неординарных, сумевших встать над судьбой, определяемой рождением и воспитанием, людях, без которых наша история не смогла бы состояться. К первым относятся, в частности, Иван IV Грозный, Петр Великий, Александр I, Александр II, Николай II, В.И. Ленин, И.В. Сталин, Н.С. Хрущев, М.С. Горбачев. Ко вторым –  А.В. Суворов, М.М. Сперанский, А.П. Ермолов и М.С. Воронцов, С.Ю. Витте, П.А. Столыпин, Г.К. Жуков и другие.
Мы, в частности, попытаемся определить – какова мера влияния личности на историю? Какова мера ответственности личности? Существует ли «суд истории»? Насколько справедливы мнения современников об исторических деятелях? Почему недопустимо  оценивать деятелей прошлого, исходя из норм и представлений нашего времени? Что такое «биография поколения» и сколько у поколения может быть биографий?
Это далеко не полный перечень вопросов, ответить на которые должен предлагаемый курс.
Студенты:

1. Познакомятся с существующими подходами к жизнеописанию людей прошлого.

2. Получат целостное представление о «новой биографической истории» («personal history»).

3. Выработают навыки понимания Другого в границах иной культуры.

4. Приобретут навыки анализа мифов о великих людях.

5. Изучат механизмы формирования исторической памяти.

Презентация курса