• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Экономика развлечений

       Почему билеты на Финал Лиги чемпионов УЕФА так дорого стоят?
Что лучше для результатов деятельности команды – такой тренер как Жозе Моуриьно или Зинедин Зидан?       Действительно ли оправдано приглашать актеров с миллионными контрактами для участия в съемках фильмов?
Каким образом проведение фестиваля «Белые ночи» может повлиять на развитие экономики г. Перми и края?

Ответы на эти вопросы являются центральными в курсе «Экономика развлечений». Изучение данной дисциплины позволяет провести взаимосвязь между сферами, на первый взгляд, напрямую не относящимися к экономике, такими как спорт, туризм, культура, интернет, и объяснить поведение экономических агентов с использование классических концепций микроэкономики, таких как спрос и предложение, ограниченность ресурсов и альтернативные издержки.

Экономика развлечений – вторая дисциплина в рамках майнора Неоэкономика (2ой семестр), состоит из 28 ч. лекционных и 30 ч. семинарских занятий. В рамках курса предусмотрена 1 контрольная точка, курс завершается экзаменом. Являясь по сути междисциплинарным, курс разделен на следующие ключевые предметные области:

  1. Экономика спорта – довольно молодая наука, которая сформировалась как самостоятельная научная дисциплина лишь во второй половине ХХ столетия, развитие которое в настоящее время происходит очень быстрыми темпами. Более того, спорт сегодня – не просто отдельная наука, это площадка, на которой традиционный инструментарий экономической науки получает все большее распространение. Огромные и доступные массивы данных, доступные в том числе и на микроуровне, дают поистине безграничные возможности для проведения анализа и тестирования классических экономических моделей.

В рамках курса будут изучены лишь некоторые вопросы, такие как детерминанты спортивного и финансового успеха игроков, команд и клубов; экономическое влияние спортивных мегасобытий; как устроена экономика профессиональных командных видов спорта, таких как футбол и хоккей; что из себя представляет рынок спортивных талантов; а также вопросы, связанные с инвестициями в индустрию спорта и оценкой их отдачи. Этот блок читают преподаватели:

Коутс Деннис Крейг

Международная лаборатория экономики нематериальных активов: Ведущий научный сотрудник

 

 

Быкова Анна Андреевна

Международная лаборатория экономики нематериальных активов: Научный сотрудник

 

2. Экономика культуры. Как люди выбирают книгу для покупки или выбирают, на какую театральную постановку пойти?  Этот вопрос является одним из ключевым при изучении культурных благ. В основе этого выбора лежит классическая микроэкономическая теория, потому что и книги, и театральные постановки можно отнести к категории товаров. Однако они, как и большинство культурных благ, являются «экспериментальными» товарами, а, следовательно, оценить этот товар можно только после его потребления (посещения театра, прочтения). По этой причине спрос на культурные блага достаточно сложно оценить, иначе говорят, что ему свойственна неопределенность.  При этом оценка спроса на культурные товары является важной задачей для оценки необходимости государственных субсидий; для эффективного формирования цены; для понимания какие маркетинговые воздействие имеет смысле оказывать для стимуляции спроса. Ключевые преподаватели: 

Шенкман (Попова) Евгения Андреевна

Сектор эмпирического анализа рынков и компаний: Младший научный сотрудник

 

 

Кочкина Наталия Андреевна

Сектор эмпирического анализа рынков и компаний: Младший научный сотрудник

 

3. Экономика городской среды и развлечений. О содержании данной части курса рассказывает ее автор и преподаватель Ирина Шафранская, к.э.н., доцент департамента менеджмента: «Во время занятий мы с вами обсудим, как связаны экономика развлечений и городская среда. Мы посмотрим и на исторический контекст городской конкуренции, и на то, как промышленные революции влияют на экономику развлечений и городскую среду; как внимание к досугу горожанина обеспечивает городам преимущества и позволяет выигрывать в мировой конкуренции городов; как города конструируют свои бренды и какой для чего это нужно. Мы совершим увлекательное путешествие по мировым городам и маленьким поселкам России, пусть и виртуально, и убедимся, что есть основные закономерности в развитии городской среды. Эта часть курса - междисциплинарная, она будет интересна тем, кто с любопытством наблюдает, как меняются города мира, и как Пермь встраивается в эту конкурентную игру!».