Основы возрастной психологии и теории познания
Читается:
Пререквизиты: нет
Трудоемкость: кредитов
60 аудиторных часов:
- 20 часов лекции;
- 40 часов семинары
Формы контроля:
- 1 экзамен,
- 1 контрольная работа
О курсе
Знание фактов и закономерностей психологического развития в детстве, юности, зрелости и старости, нормативов развития, типичных возрастных проблем, предсказуемых кризисов развития и способов выхода из них интересно как профессиональное знание специалистам в разных сферах, в том числе, будущим преподавателям. Природа познания и ее возможности, отношения знания к реальности, выявляются условия достоверности и истинности познания – основа построения процесса обучения детей и взрослых.
Логика построения дисциплины определяется следующими разделами:
- основные теоретические вопросы психологии развития, различные теоретические позиции в психологии развития, борьба идей и причины появления ведущих концепций, актуальных для современного состояния науки;
- особенности и закономерности развития психики на каждом возрастном этапе, частные теории, имеющие значение в рамках одного или нескольких возрастных периодов.
- познающая личность, виды и пути познания, мышление: его сущность и основные формы.
Программа
Ведущий лектор
Департамент социальных наук: Доцент