Публичная дипломатия
Данная дисциплина дает возможность студентам получить целостное представление о публичной дипломатии как инструменте внешнеполитической деятельности, направленном на оказание влияния на зарубежную общественность. В курсе рассматривается отечественный и зарубежный опыт использования правительственными и неправительственными организациями проектов в сфере международного вещания (работа радиостанций и телевизионных компаний с международной аудиторией) и культурной дипломатии (деятельность институтов, занимающихся продвижением национального языка и культуры за рубежом; спортивная дипломатия, религиозная дипломатия, работа с соотечественниками в разных странах мира; организация программ образовательных и профессиональных обменов и др.) Помимо традиционных подходов к реализации программ публичной дипломатии, текущая дисциплина охватывает и инновационные проекты в данной сфере, нацеленные, прежде всего, на молодежную аудиторию (например, хип-хоп дипломатию, скейтбординг-дипломатию). Особое внимание уделяется особенностям подготовки медиакомпаний в сфере публичной дипломатии, а также выработке критериев, необходимых для оценки их эффективности.