Курсы майнора для студентов набора 2018 года: Современные средства коммуникации и культура потребления

Читается

Пререквизиты: «Культура современных обществ: социологический анализ»

Трудоемкость:  кредитов

76 аудиторных часов:

  • 32 часа лекции;
  • 44 часов семинары

Формы контроля:

  • 1 экзамен,
  • 2 домашних задания

О курсе

Целью данного раздела курса является формирование аналитичного и критически ориентированного взгляда на внешне самые очевидные проявления современного общества: потребление и медиа (последние включают и традиционные СМИ и новые цифровые средства коммуникации).  Будут рассмотрены социологические матрицы потребления (потребление как текст и его дешифровка, смыслы современной культуры потребления, потребление как текст (туризм, одежда, питание и др.). В курсе изучаются концепции макдональдизации и глэм-капитализм, «уличные практики» как формы коммуникации и потребления в современном обществе. Рассмариваются такие особенности современной культуры как медиатизация феноменов современного общества, принцип удовольствия против принцип наслаждения. Отдельное внимание уделяется использованию различных медиаресурсов для решения личных и профессиональных задач и развитию медиаграмотности.

В этом разделе курса предполагаются не только лекционные занятия и семинары, но и дискуссии, практикумы, в том числе посвященные навыкам работы с web-ресурсами, агрегаторами новостей и аналитическими платформами (поэтому некоторые занятия будут проводиться в компьютерных классах).   

Программа

Преподаватели

 
Иконникова Наталия Кирилловна

Кафедра общей социологии: Приглашенный преподаватель

Логунова Ольга Сергеевна

Кафедра общей социологии: Доцент