Курсы майнора для студентов набора 2018 года: Основы менеджмента

Читается

Пререквизиты: нет

Трудоемкость:  кредитов

60 аудиторных часов:

  • 20 часов лекции;
  • 40 часов семинары

Формы контроля:

  • 1 экзамен,
  • 1 контрольная работа

О курсе

Целями освоения дисциплины  «Основы менеджмента» является формирование у студентов целостного системного представления о теории и практике менеджмента для последующего успешного управления организациями/командами/личной и профессиональной эффективностью.  Данная дисциплина включает следующие тематические блоки: профессия менеджер, теории организации, планирование, построение бизнес-процессов и организационных структур, мотивация, управление организационной культурой, деловые переговоры и коммуникации, управленческий контроль.

Дисциплина ориентирована на развитие студентов в двух аспектах: получение дополнительных знаний и навыков в области менеджмента и включение их в свою профессиональную деятельность, а также проведение саморефлексии о полученных знаниях с целью дальнейшего самосовершенствования. Студенты приобретают знания по дисциплине в ходе лекционных занятий, а также самостоятельной подготовки дома, в то время как навыки приобретаются и отрабатываются во время практических занятий посредством решения бизнес-кейсов, проведения командных упражнений, деловых игр и симуляций. По результатам практических занятий проводится совместное обсуждение и подведение итогов. Кроме того, предоставляются инструменты для саморефлексии с целью выстраивания индивидуальной траектории развития каждого студента. Завершающим этапом в освоении дисциплины является написание и защита студентами индивидуального проекта, включающего основные тематические блоки.

В результате знакомства с  курсом  у студентов будут сформированы следующие компетенции: работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода; критически оценивать и переосмыслять накопленный опыт (собственный и чужой), рефлексировать профессиональную и социальную деятельность; предлагать организационно - управленческие решения и оценить условия и последствия принимаемых решений; учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности; разрабатывать управленческие процедуры и методы контроля; проводить анализ конкурентной среды; находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею.

Программа

Ведущий лектор

Зинчак Елена Владимировна

старший преподаватель кафедры общего и стратегического менеджмента (Нижний Новгород)