• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Тексты и контексты» — майнор принципиально междисциплинарного характера, который адресуется аудитории широкого профиля. В предлагаемых студентам семестровых циклах лекций и семинаров фигурируют знания, принадлежащие различным гуманитарным дисциплинам: литература, история, философия, риторика и научное представление о языке. В программу включены также проблемы философии и методологии науки, а также вопросы эстетики и истории несловесных искусств.

Целью программы майнора «Тексты и контексты» — является формирование у студентов, специализирующихся в различных дисциплинах, представления о гуманитарной культуре как основе духовного мира всякого образованного человека, независимо от рода его основных занятий. Традиционная университетская программа таких целей перед собой не ставила, адресуя гуманитарное знание только студентам, для которых оно являлось профессиональной специализацией.

Презентация майнора «Тексты и контексты» (PPTX, 375 Кб)

Курсы майнора:

Компетенции:

КомпетенцияКод по ФГОС/ НИУДескрипторы — основные признаки освоения (показатели достижения результата)
Способность к восприятию, обобщению, анализ информации, постановка цели и выбору путей её достиженияОК-1Студент дает определения основным понятиям курса, Студент воспроизводит основные положения подходов философии истории
Умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речьОК-2Студент умеет обобщить и воспроизвести прочитанный материал, оценить его, высказать/написать свою точку зрения, предлагает свою трактовку, интерпретацию.
Осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельностиОК-8Студент умеет охарактеризовать роль социальных наук в современном обществе, место истории среди прочих социальных и гуманитарных наук и обосновать тенденцию к междисциплинарности
Способность использовать основные положения и методы гуманитарных и социально-экономических наук при решении профессиональных задачОК-9Студент формулируют специфику тех или иных подходов, историю и специфику их формирования, сферу их применимости; описывает примеры применения конкретных подходов и методов
Способность анализировать социально-значимые проблемы и процессыК-10Студент применяет способы анализа и интерпретирует предложенные материалы
Способность ориентироваться в культурно-историческом наследии прошлогоСЛК-1Студент ориентируется в исторической хронологии и в логике развития европейской культурной традиции в сравнительной перспективе
Готовность и способность общаться с представителями других культурСЛК-2Студент объясняет логику различий, демонстрирует умение мыслить в других культурных перспективах
Готовность к восприятию информации, заложенной в языках других культурСЛК-3Студент аргументирует позицию в рамках подходов, заложенных в языках других культур
Способность и готовность использовать знание методов и теорий социальных и гуманитарных наук при осуществлении экспертной, консалтинговой и аналитической деятельностиПК-4Студент показывает умение применять методы и теории для решения конкретных вопросов и задач
Способность понимать, критически анализировать и использовать историческую информациюПК-6Студент резюмирует получаемую информацию, дает собственные оценки, обобщает, показывает, какие выводы могут быть проиллюстрированы ей
Способность использовать базовые теоретические знания, практические навыки и умения для участия в научных и научно-прикладных исследованиях, аналитической и консалтинговой деятельностиПК-10Студент владеет материалом и применяет полученные знания для выполнения заданий

 


Трудоемкость: 20 кредитов

Пререквизиты: нет

Статус: идет набор

Минимальное число слушателей: 60

Максимальное число слушателей: 140

Годы реализации: 2016-2018

Целевая аудитория: студенты 2015 года набора

Планируемое место проведения: ул. Союза Печатников, 16

 Список групп (XLSX, 14 Кб)

Расписание майноров_4 модуль