В современном мире чрезвычайно востребовано изучение вклада культурно обусловленных смыслов в языковую деятельность человека. Науки о языке представляют его как многогранную сущность, погруженную во все три области человеческого существования: биологическую, психологическую и социальную. Ну а понять, как язык функционирует, можно только в реальных коммуникативных взаимодействиях, где эти области взаимодействуют, определяя различные контексты коммуникации. Чтобы понять, как, общаясь, мы создаем и воссоздаем смыслы, нужно уметь описывать эти контексты. Кто, когда, где, почему, с какой целью и — главное — в какой форме — вот вопросы, ответы на которые формируют коммуникативный контекст.
Изучение Языка в универсуме культуры, того, как язык функционирует в реальности и разнообразии человеческих сообществ, является неотъемлемой частью современных наук о человеке, полноценного гуманитарного (и не только гуманитарного!) образования.
Наш майнор предполагает знакомство с лингвистической прагматикой, методами интерпретационного анализа дискурса, проявлением культурных различий в языковой структуре и дискурсе, параметрами влияния культуры на языковую деятельность.
Помимо этого курсы, которые составляют наш майнор представляют язык ( в первую очередь русский) в разных контекстах его существования: с точки зрения русской языковой картины мира, в сравнении особенностей одного из важнейших дискурсивных жанров (рассказа) в русской и западной традиции, в уникальности существования особого аляскинского диалекта русского языка.
Курсы майнора:
- Кросс-культурная прагматика: дискурсивная перспектива
- Элементы русской языковой картины мира
- Рассказ в коммуникационных традициях Запада и России
- Русское языковое и культурное наследие Аляски
Лекция руководителя майнора Миры Борисовны Бергельсон на сайте "Постнаука":
Коммуникативные особенности сетевого дискурса
Трудоемкость: 20 кредитов
Пререквизиты: нет
Статус: не состоялся
Минимальное число слушателей: 60
Максимальное число слушателей: 300
Годы реализации: 2016 — 2018
Целевая аудиторя: студенты 2015 года набора
Планируемое место проведения: