Визуальная культура
Читается: 3-4 модуль 2 курса
Пререквизиты: нет
Трудоемкость: 5 кредитов
76 аудиторных часов:
- 56 часов лекций;
- 20 часов семинаров.
Формы контроля:
- экзамен;
- 1 домашнее задание.
О курсе
Ориентация человека на визуальные формы опыта – одна из ключевых черт современности. Основная предпосылка, из которой исходят и которую обосновывают визуальные исследования, сводится к идее социальной, культурной и когнитивной продуктивности визуального опыта. Визуальные образы и репрезентации во многом формируют социальную идентичность, генерируют и распространяют научное знание, социальную коммуникацию. Курс развивает навыки исследования комплексных феноменов, имеющих не только визуальный, но принципиально комплексный характер, комбинирующих разнородные коды и выразительные средства. Курс нацелен не только на описание сложности, но на аналитическое различение уровней этих комплексных обра-зований и способов их концептуализации. В курсе рассматриваются такие области визуальной культуры, как «визуальные искусства», «культура потребления», «политика идентичности», «визуализация научного знания», «масс-медиа и средства визуальной коммуникации».
Преподаватели
Левченко Ян Сергеевич Школа культурологии: Профессор Лекции | Карпенко Елена Константиновна Школа культурологии: Доцент Семинары | Волынская Алина Григорьевна Школа культурологии: Преподаватель Семинары | |||
Вострова Галина Александровна Школа культурологии: Доцент Семинары | Васильева Виктория Олеговна Школа культурологии: Доцент Семинары |
Преподаватели о визуальной культуре
Видеолекции
Виктория Васильева:
«Масс-медиа как общественный институт: явные и латентные функции»:
Статьи и монографии
Виктория Васильева:
Васильева В.О. Визуальная антропология в системе cultural sciences // Вестник РГГУ. Серия "Культурология. Искусствоведение. Музеология". 2014. № 14. С. 200-213.
Васильева В.О. Любительская фотография как объект микроисторического анализа // Исторический журнал: научные исследования. 2014. № 6. С. 625-634.
Илья Инишев:
Ilya Inishev, Yuliya Biedash. Seeing an Image – Being-in-the-World: the Interconnections Between Visuality, Spatiality, and Agency in Philosophical Hermeneutics // Problemos. 2013. No. 84. P. 170-183.: https://publications.hse.ru/articles/102690833
Другие курсы майнора: