• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Домашние задания как форма командной работы

В рамках дисциплины «Введение в мировую экономику» студентам было предложено два домашних задания, призванных развить навыки работы в команде, поиска, анализа и представления информации, а также ведения дебатов.

В рамках первого задания студенты были разбиты на десять команд. Им были предложены пять тезисов, по каждому из которых команда была либо сторонником, либо противником. В частности, команды дискутировали на темы «Сырьевое богатство России – зло или благо для страны?», «ГМО: за и против использования», «Мировая экономика выгодна только развитым странам?», «Климатическое регулирование – пустая трата времени и сил?», «БРИКС – новый полюс мировой силы или искусственно созданное понятие?»

В ходе жарких дебатов капитаны команд, дискуссанты и остальные члены команды доказывали свою точку зрения и пытались опровергнуть позицию оппонентов. Исход дебатов решали участники других команд путем закрытого голосования.

Второе задание было связано с подготовкой презентаций о транснациональных компаниях. В частности, студентам было необходимо доказать, что выбранная компания может называться транснациональной. Для этого участники команд считали индексы транснационализации и интернационализации, рассматривали сеть филиалов и стратегии экспансии на зарубежные рынки. Были сделаны доклады о таких ТНК, как Apple, Microsoft, Sony, Total, Google, Starbucks, Amazon, Toyota, IKEA, Nestle, Electronic Arts. Особенно хочется отметить команду, исследовавшую Группу ВТБ. Участники в составе Михаила Тягусова, Алины Хакимовой, Ксении Зориной и Анны Меркуловой не только переработали индексы так, чтобы они были применимы к банковской деятельности, но и смогли доказать транснациональный характер деятельности Группы ВТБ, отметив, правда, что с крупнейшими банками мира Группу сравнивать некорректно.