Научная журналистика: от пропаганды до экспертизы
38 аудиторных часов: 38 часов семинары
Формы контроля: экзамен и 2 эссе, 2 домашних задания
О курсе
Практическая часть, посвященная работе с текстом научного сообщения, созданию и превращению регистра, таргентной научной коммуникации с специфическими группами, аудиториями, субкультурами и населением в целом. Проблемы искажения, этики и паранауки. Как транслировать науку как текст, как образ и как практику (метод). Профессия и ремесло научного журналиста. Научные СМИ в России и инфраструктура научно-популярной сферы. Дискуссия о целях и способах научной коммуникации совместно с майнором по биологии («Как следует продвигать науку в обществе?»).
Часть 1: Профессия научного журналиста.
Миссия журналиста и миссия научного коммуникатора и популяризатора: сходства и различия. Функции журналистов и функции коммуникаторов. Ключевые технологии создания журналистских тестов. Базовая система жанров, форматов и платформ и ее применение для научной коммуникации. Работа журналиста с источниками. Практикум по подготовке текстов, видео. Практикум по работе с мультимедийными инструментами журналиста (таймлайны, типы визуализации, анимация и т.п.).
Часть 2: Профессия научного коммуникатора.
Основные инструменты общественных связей. Цели и задачи общественных связей в науке. Основы маркетинга в социальных медиа и применение в научной среде. Взаимодействие с прессой. Основы ивент-менеджмента и ивент-маректинга. Подготовка мероприятий для общественности. Концепции мероприятий. Корпоративные порталы и веб-проекты.
Департамент медиа: Профессор
Департамент медиа: Приглашенный преподаватель
Департамент медиа: Преподаватель
Департамент медиа: Доцент
Департамент медиа: Доцент