• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Научная журналистика: от пропаганды до экспертизы

38 аудиторных часов: 38 часов семинары

Формы контроля: экзамен и 2 эссе, 2 домашних задания

О курсе

Практическая часть, посвященная работе с текстом научного сообщения, созданию и превращению регистра, таргентной научной коммуникации с специфическими группами, аудиториями, субкультурами и населением в целом. Проблемы искажения, этики и паранауки. Как транслировать науку как текст, как образ и как практику (метод). Профессия и ремесло научного журналиста. Научные СМИ в России и инфраструктура научно-популярной сферы. Дискуссия о целях и способах научной коммуникации совместно с майнором по биологии («Как следует продвигать науку в обществе?»).

 

Часть 1: Профессия научного журналиста.

Миссия журналиста и миссия научного коммуникатора и популяризатора: сходства и различия. Функции журналистов и функции коммуникаторов. Ключевые технологии создания журналистских тестов. Базовая система жанров, форматов и платформ и ее применение для научной коммуникации. Работа журналиста с источниками. Практикум по подготовке текстов, видео. Практикум по работе с мультимедийными инструментами журналиста (таймлайны, типы визуализации, анимация и т.п.).

Часть 2: Профессия научного коммуникатора.

Основные инструменты общественных связей. Цели и задачи общественных связей в науке. Основы маркетинга в социальных медиа и применение в научной среде. Взаимодействие с прессой. Основы ивент-менеджмента и ивент-маректинга. Подготовка мероприятий для общественности. Концепции мероприятий. Корпоративные порталы и веб-проекты.          

Кирия Илья Вадимович

Департамент медиа: Профессор

Орлова Ольга Михайловна

Департамент медиа: Приглашенный преподаватель

Абрамов Роман Сергеевич

Департамент медиа: Преподаватель

Куприянов Юрий Владимирович

Департамент медиа: Доцент

Магера Татьяна Сергеевна

Департамент медиа: Доцент