Майнор «Азия как пространство деловой активности» предлагает студентам комплексное изучение деловой активности в Азии, ключевые страны и регионы, такие как Китай, Япония, Корея, Юго-Восточная Азия и Ближний Восток. Этот мегарегион объединяет страны с разнообразными культурами, экономическими системами и политическими структурами. Майнор направлен на формирование у студентов глубокого понимания бизнес-процессов, политических и культурных особенностей азиатского региона. Он позволяет получить знания о структуре деловых отношений, национально-специфических аспектах межкультурной коммуникации и стратегиях продвижения интересов на азиатских рынках.
Программа майнора включает в себя изучение исторического и современного развития азиатских экономик, анализ политических систем и культурных традиций, влияющих на бизнес-среду. Студенты получают всестороннее представление об азиатском регионе, включая его роль и место в глобальной экономике. Майнор позволяет развить практические навыки работы с политическими и финансовыми элитами Азии, а также овладеть стратегиями делового общения и переговоров с ними.
Разработчик майнора — Департамент зарубежного регионоведения
Майнор релизуется в онлайн формате.
О майноре
Дисциплины
Экономическая и регуляторная среда в странах Северо-Восточной Азии
Дисциплина фокусируется на тонкостях коммерческой деятельности в странах Северо-Восточной Азии - Китае, Японии и Республике Корея. Рассматриваются отношения между государством и бизнесом, а также особенности корпоративного устройства на примерах южнокорейских чеболь, японских кейрецу и китайских государственных предприятий, включая деятельность фирм микро-, малого и среднего бизнеса. Анализируется специфика трудовых отношений в государственном и частном секторах. Подробно описаны подходы к ведению переговоров с деловыми партнерами из упомянутых стран и техники, помогающие эффективнее отстаивать свои позиции. Кроме того, дается характеристика ключевых цифровых инициатив, направленных на стимулирование делового сотрудничества, и приводится оценка достигнутых результатов.
Условия ведения бизнеса в странах Ближнего и Среднего Востока и Южной Азии
В рамках дисциплины анализируются экономическая и деловая среда в государствах Ближнего и Среднего Востока, а также Южной Азии. Рассматриваются особенности институтов управления и регулирования процессов делового сотрудничества, основные площадки взаимодействия государства и бизнеса, формы ведения предпринимательской деятельности, а также специфика входа на рынок в наиболее перспективных для экспорта отраслях. Анализируются модели корпоративного управления на примере крупных компаний и прослеживается эволюция потребительских настроений, включая влияние пандемии COVID-19. Кроме того, освещаются основные инициативы по стимулированию делового сотрудничества и оценивается их эффективность.
Особенности деловой среды в странах Юго-Восточной Азии
В рамках дисциплины предлагается углубленное изучение деловой среды в странах Юго-Восточной Азии с акцентом на взаимоотношениях государства и бизнеса с учётом особенностей экономической модернизации, основных структурах корпоративного лоббирования, а также специфике компаний (микро-, малые и средние предприятия). Анализируются потребительские настроения и ключевые цифровые инициативы, рассматриваются особенности выхода на рынок, включая отрасли с наибольшим экспортным потенциалом для российских компаний, формы инвестиций и специфика регулирования трудовых отношений. Материал охватывает десять государств региона, объединённых в Ассоциацию стран Юго-Восточной Азии (АСЕАН).
Цифровые аспекты ведения бизнеса в Азии (на примере Азиатско-Тихоокеанского региона)
Дисциплина формирует углубленное представление о специфике реализации проектов делового сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Комплексно рассматривается состояние цифровой инфраструктуры — от степени внедрения стандарта связи 5G, центров хранения и обработки данных (ЦХОД) до «умных городов» и «умных портов» в отдельных странах АТР. Анализируются особенности цифровой поддержки брендов и деятельности «лидеров мнений», а также регуляторной среды, включая локализацию данных, внедрение цифровых валют центральных банков и развитие финтех-сектора. Особое внимание уделяется цифровой трансформации традиционных компаний и стратегиям региональных цифровых платформ, включая их перспективные планы развития.