«Сюда я бы хотела вернуться еще»
С каким образовательным бэкграундом ты пришла на программу?
У меня в школе была достаточно интенсивная программа по МХК [мировой художественной культуре — прим.], я хорошо знала предмет и даже ездила на олимпиады. К концу учебы сформировалось какое-то базовое понимание истории искусства, но не было достаточного интереса и планов, чтобы применять полученные знания. Казалось, что у меня нет креативности, о которой все так любят говорить, а на самом деле — уверенности в себе и среды, в которой можно было бы «добрать» необходимые знания и навыки.
Когда я переехала в Москву и впервые пришла в «Гараж», то подумала, что сюда я бы хотела вернуться еще — и не только как посетитель. Так в жизни появились сначала майнор, потом первая стажировка, а затем — исследовательский проект и работа медиатором на выставках в музее.
Какой предмет на майноре был твоим любимым?
Я любила каждый четверг в Образовательном центре «Гаража», даже дни экзаменов. Но, наверное, самым любимым оказался курс «Современное искусство. Введение», который шел в первом семестре.
Тогда обучение только начиналось, мы все знакомились друг с другом, открывали для себя новые имена и направления в истории искусства ХХ века, встречали друзей и коллег. И для меня было удивительно, что учеба необязательно должна быть гонкой, как это было на моей основной специальности.
Помнишь какую-нибудь смешную ошибку на пути познания современного искусства?
Я ставила неправильно ударение в фамилии Марины Абрамович! Но, к счастью, я это пережила не одна: мы с другом оба делали ошибку в ударении, и, когда нас исправили, сидели в шоке. У нас как будто весь мир перевернулся!
А есть какое-то дорогое для тебя воспоминание о майноре?
Наверное, для многих студентов моего набора ярким воспоминанием стал майский семинар с Юрой Юркиным, который решили провести на улице. Все сидели на траве у Образовательного центра, обсуждали коллекцию Щукина, прохожие в парке подходили нас послушать — и это было так свежо, так по-летнему, как в кино. Тогда я задавалась только одним вопросом: почему так не везде? И в том числе поэтому я любила пары майнора: это всегда был какой-то новый подход и опыт, о котором до сих пор приятно вспоминать.
Чем занимаешься сейчас?
После майнора мои профессиональные дороги с музеями — по крайней мере, пока что — разошлись. Я решила сосредоточиться на своей специализации, digital-коммуникациях, и сейчас занимаюсь UX-исследованиями и развитием веб-сайта в крупной компании.
Я много работаю с визуальными материалами, в том числе с дизайном интерфейсов. Мне очень помогает насмотренность и креативное мышление, которые я развила на майноре. Это опыт, который не пришлось прятать в стол. Он мне уже очень пригодился.