Курсы для студентов набора 2018 года: Клиенто-ориентированная разработка новых товаров и услуг

Роль внутрикорпоративного предпринимательства в развитии корпораций: исторические примеры и результаты исследований. Закономерности развития предпринимательских организаций. 

Удовлетворение потребностей клиентов и покупателей является основой существования и развития любой корпорации. Высокий уровень конкуренции, насыщенность рынков большим количеством самых разнообразных товаров и услуг, повышенная требовательность покупателей, постоянные изменения в потребительских вкусах, технологиях производства и методах продвижения товаров и услуг заставляют корпорации реализовывать в большом количестве продуктовые инновации, ориентированные на глубокое понимание проблем потребителей и на максимально полное отражение ожиданий и требований в создаваемых товарах и услугах. Повышение клиенто-ориентированности бизнеса делает его более привлекательным в глазах внешних потребителей и более эффективным с точки зрения внутренних процессов.

Одним из важнейших аспектов инновационного предпринимательства в корпорациях является успешная разработка и вывод на рынок новых продуктов. В настоящее время парадигма корпоративной продуктовой инноватики смещается от системно-инженерных, технико-продуктовых подходов к подходам, ставящим в центр разработки инновационных товаров и услуг потребителя. Товары и услуги, разработанные и созданные с акцентом на конкретные потребности конкретных клиентов, будут пользоваться значительно более высоким спросом. Более того, любой внутренний процесс в организации имеет своего внутреннего или внешнего клиента. Повышение деятельности сотрудников организации на интересы и потребности своих внутренних клиентов делает бизнес более эффективным и гибким.

В рамках данной дисциплины будущие предприниматели научатся исследовать потребительское поведение, выявлять и структурировать проблемы потребителей, вырабатывать и отбирать новые идеи для новых товаров и услуг, разрабатывать простые прототипы новых товаров, услуг и процессов, тестировать и развивать их. В ходе командной проектной деятельности студенты также будут заниматься отработкой навыков командообразования, освоения различных командных ролей, развития командных коммуникаций.

По результатам работы над различными проектами студенты формируют собственные предпринимательские команды, в рамках которых они будут реализовывать свои инициативы на протяжении всего майнора.

Дисциплина является первой в рамках майнора «Внутрикорпоративное предпринимательства» и создает теоретическую и практическую основу для последующих дисциплин таких как «Инновационное развитие организаций» и «Управление предпринимательскими проектами».

ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ДИСЦИПЛИНЫ

Раздел 1. Внутрикорпоративное предпринимательство и развитие предпринимательских команд

Раздел 2. Дизайн-мышление и потребительская антропология

Раздел 3. Структуризация потребительских проблем и генерация идей

Раздел 4. Разработка и тестирование прототипов. Развитие продукта

СПИСОК ОСНОВНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Кнапп, Дж., Ковитц, Б., Зерацки Дж. Спринт. Как разработать и протестировать новый продукт всего за пять дней. – М.: Альпина, 2017. Режим доступа http://lib.alpinadigital.ru/reader/book/12843

    ТРУДОЕМКОСТЬ: 5 КРЕДИТОВ
    72 АУДИТОРНЫХ ЧАСА:
    • 18 часов лекции;
    • 18 часов семинары;
    • 36 часов практических занятий
    ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
    • экзамен,
    • 4 командных домашних задания,
    • 1 индивидуальное домашнее задание.
    КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
    • Наличие и полнота требуемых по заданию результатов;
    • Логическая последовательность, связанность изложения;
    • Наличие и обоснованность собственных выводов и обобщений;
    • Подтверждаемые результаты практической работы с реальными организациями и потребителями;
    • Аккуратность и структурированность оформления;
    • Оригинальность и реализуемость предложений (в заданиях, где требуется).
    ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

     Файл (PDF, 444 Кб)