Курсы для студентов набора 2018 года: Стратегическое корпоративное предпринимательство

ОПИСАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Для обеспечения одновременно устойчивости и гибкости в функционировании и развитии корпорации отдельные предпринимательские проекты и инициативы должны быть увязаны друг с другом на основе единой стратегии и на базе общей платформы открытого распределенного внутреннего предпринимательства. Внутрикорпоративный предприниматель, в отличие от стартапера, работает не сам по себе, а в контексте общего развития уже сложившегося бизнеса. Все идеи, концепции, инициативы и проекты внутреннего предпринимателя должны быть сопряжены со стратегией компании, что делает необходимым хорошее понимание и освоение всего арсенала средств современного стратегического менеджмента. Для превращения единичного успеха (или даже неуспеха) в стабильную систему эффективного развития должен быть проведен глубокий анализ внешней и внутренней среды, выбраны адекватные стратегии стратегического развития, определены миссия, цели и стратегические планы, оптимизирована организационная культура.

Стратегические аспекты корпоративного предпринимательства в себя включают вопросы построения бизнес-моделей инновационного развития, реализации инновационного предпринимательства в подходящих формах внутренних (или совместных) бизнес-инкубаторов, акселераторов, спин-оффов, стратегических альянсов, корпоративных венчурных фондов и т.п. Стратегическое предпринимательство базируется на продуманных комплексных решениях по освоению новых организационных структур (как правило, подчеркивающих сокращение уровней управления и стимулирования горизонтальных коммуникаций) и выработки соответствующей организационной предпринимательской культуры.

По результатам работы в рамках дисциплины студенческие команды разрабатывают и обосновывают проект или программу стратегической трансформации организации-заказчика на основе концепций открытого распределенного предпринимательства.

ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ДИСЦИПЛИНЫ

Раздел 1. Методы и инструменты современного стратегического анализа

Раздел 2. Стратегии инновационных предпринимательских корпораций

Раздел 3. Направления стратегического развития предпринимательских корпораций

Раздел 4. Система и платформы открытого распределенного корпоративного предпринимательства

СПИСОК ОСНОВНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • Стратегический менеджмент: Учебник для вузов / Фомичев А.Н. - М.:Дашков и К, 2018. - 468 с.: ISBN 978-5-394-01974-6 - Режим доступа: http://proxylibrary.hse.ru:2133/catalog/product/318610
  • Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Кожухар В.М. - М.:Дашков и К, 2018. - 292 с.: ISBN 978-5-394-01047-7 - Режим доступа: http://proxylibrary.hse.ru:2133/catalog/product/351616
  • Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии / Томпсон А.А., Стрикленд А.Д. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 576 с.: ISBN 5-85173-059-5 - Режим доступа: http://proxylibrary.hse.ru:2133/catalog/product/883994
    ТРУДОЕМКОСТЬ: 5 КРЕДИТОВ
    72 АУДИТОРНЫХ ЧАСА:
    • 18 часов лекции;
    • 18 часов семинары;
    • 36 часов практических занятий
    ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
    • экзамен,
    • 4 командных домашних задания,
    • 1 индивидуальное домашнее задание.
    КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
    • Наличие и полнота требуемых по заданию результатов;
    • Логическая последовательность, связанность изложения;
    • Наличие и обоснованность собственных выводов и обобщений;
    • Подтверждаемые результаты практической работы с реальными организациями и их представителями; оценка со стороны представителя заказчика;
    • Аккуратность и структурированность оформления;
    • Оригинальность и реализуемость предложений (в заданиях, где требуется).
    ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

    Файл (PDF, 418 Кб)