Курсы для студентов набора 2018 года: Стратегическое корпоративное предпринимательство
ОПИСАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Для обеспечения одновременно устойчивости и гибкости в функционировании и развитии корпорации отдельные предпринимательские проекты и инициативы должны быть увязаны друг с другом на основе единой стратегии и на базе общей платформы открытого распределенного внутреннего предпринимательства. Внутрикорпоративный предприниматель, в отличие от стартапера, работает не сам по себе, а в контексте общего развития уже сложившегося бизнеса. Все идеи, концепции, инициативы и проекты внутреннего предпринимателя должны быть сопряжены со стратегией компании, что делает необходимым хорошее понимание и освоение всего арсенала средств современного стратегического менеджмента. Для превращения единичного успеха (или даже неуспеха) в стабильную систему эффективного развития должен быть проведен глубокий анализ внешней и внутренней среды, выбраны адекватные стратегии стратегического развития, определены миссия, цели и стратегические планы, оптимизирована организационная культура.
Стратегические аспекты корпоративного предпринимательства в себя включают вопросы построения бизнес-моделей инновационного развития, реализации инновационного предпринимательства в подходящих формах внутренних (или совместных) бизнес-инкубаторов, акселераторов, спин-оффов, стратегических альянсов, корпоративных венчурных фондов и т.п. Стратегическое предпринимательство базируется на продуманных комплексных решениях по освоению новых организационных структур (как правило, подчеркивающих сокращение уровней управления и стимулирования горизонтальных коммуникаций) и выработки соответствующей организационной предпринимательской культуры.
По результатам работы в рамках дисциплины студенческие команды разрабатывают и обосновывают проект или программу стратегической трансформации организации-заказчика на основе концепций открытого распределенного предпринимательства.
ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ДИСЦИПЛИНЫ
Раздел 1. Методы и инструменты современного стратегического анализа
Раздел 2. Стратегии инновационных предпринимательских корпораций
Раздел 3. Направления стратегического развития предпринимательских корпораций
Раздел 4. Система и платформы открытого распределенного корпоративного предпринимательства
СПИСОК ОСНОВНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Стратегический менеджмент: Учебник для вузов / Фомичев А.Н. - М.:Дашков и К, 2018. - 468 с.: ISBN 978-5-394-01974-6 - Режим доступа: http://proxylibrary.hse.ru:2133/catalog/product/318610
- Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Кожухар В.М. - М.:Дашков и К, 2018. - 292 с.: ISBN 978-5-394-01047-7 - Режим доступа: http://proxylibrary.hse.ru:2133/catalog/product/351616
- Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии / Томпсон А.А., Стрикленд А.Д. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 576 с.: ISBN 5-85173-059-5 - Режим доступа: http://proxylibrary.hse.ru:2133/catalog/product/883994
ТРУДОЕМКОСТЬ: 5 КРЕДИТОВ
72 АУДИТОРНЫХ ЧАСА:
- 18 часов лекции;
- 18 часов семинары;
- 36 часов практических занятий
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
- экзамен,
- 4 командных домашних задания,
- 1 индивидуальное домашнее задание.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
- Наличие и полнота требуемых по заданию результатов;
- Логическая последовательность, связанность изложения;
- Наличие и обоснованность собственных выводов и обобщений;
- Подтверждаемые результаты практической работы с реальными организациями и их представителями; оценка со стороны представителя заказчика;
- Аккуратность и структурированность оформления;
- Оригинальность и реализуемость предложений (в заданиях, где требуется).
ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Файл (PDF, 418 Кб)