Курсы для студентов 2017 года набора: Стратегическое корпоративное предпринимательство

ОСНОВНЫЕ ТЕМАТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ, ИЗУЧАЕМЫЕ В РАМКАХ ДИСЦИПЛИНЫ

Сущность стратегического менеджмента. Стратегия, видение, миссия, ценности, цели. Бизнес-модель. Стратегический менеджмент, организационное развитие, управление проектами. Предпринимательство и стратегический менеджмент.  Анализ внутренних ресурсов. SWOT-анализ. Стратегии инновационных предпринимательских корпораций. Базовые стратегии корпорации. Классификации базовых стратегий. Лидерство по издержкам, добавленная ценность и другие стратегии. Стратегии роста. Международные стратегии. Инновационные стратегии развития. Стратегия голубого океана. Преимущества и недостатки первого хода. Динамика конкуренции на инновационных рынках. Использование преимуществ лидирующих рынков. Стратегическое технологическое предпринимательство. Стратегические инновации. Направления стратегического развития предпринимательских корпораций. Основные направления развития предпринимательства. Плоские организационные структуры. Стратегии международного предпринимательства. Бизнес-модели инновационных компаний. Построение систем управления идеями. Организационная культура и ее роль в развитии внутрикорпоративного предпринимательства. Типы организационных культур. Разновидности лидерства. Лидерство в инновационных корпорациях. Корпоративное предпринимательство в системе открытых инноваций. Организационные формы корпоративного предпринимательства (инкубаторы, акселлераторы, слияния и поглощения, выделение и прочее). Корпоративные венчурные фонды. Стратегические альянсы. Стратегическое управления инновационной деятельностью. Стратегии и бизнес-модели инновационного развития. Организационные формы корпоративного предпринимательства (инкубаторы, акселлераторы, слияния и поглощения, выделение, стратегические альянсы и прочее). Де-иерархизация корпоративной среды и повышение предпринимательской активности (холакратия, "бирюзовые" организации, ...). Корпоративная предпринимательская культура.

По результатам работы в рамках дисциплины студенческие команды разрабатывают и обосновывают проект или программу стратегической трансформации организации-заказчика на основе концепций открытого распределенного предпринимательства.

ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ДИСЦИПЛИНЫ

Раздел 1. Методы и инструменты современного стратегического анализа

Раздел 2. Стратегии инновационных предпринимательских корпораций

Раздел 3. Направления стратегического развития предпринимательских корпораций

Раздел 4. Система и платформы открытого распределенного корпоративного предпринимательства

СПИСОК ОСНОВНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Стратегический менеджмент: Учебник для вузов / Фомичев А.Н. - М.:Дашков и К, 2018. - 468 с.: ISBN 978-5-394-01974-6 - Режим доступа: http://proxylibrary.hse.ru:2133/catalog/product/318610

Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Кожухар В.М. - М.:Дашков и К, 2018. - 292 с.: ISBN 978-5-394-01047-7 - Режим доступа: http://proxylibrary.hse.ru:2133/catalog/product/351616

ЧИТАЕТСЯ

3-4 модули 2 курса

ТРУДОЕМКОСТЬ

5 кредитов

72 АУДИТОРНЫХ ЧАСОВ:
  • 18 часов лекций; 
  • 18 часов семинаров;
  • 36 часов практических занятий;
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ:
  • экзамен,
  • 4 командных домашних задания,
  • 1 индивидуальное домашнее задание.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
  • Наличие и полнота требуемых по заданию результатов;
  • Логическая последовательность, связанность изложения;
  • Наличие и обоснованность собственных выводов и обобщений;
  • Подтверждаемые результаты практической работы с реальными организациями и их представителями; оценка со стороны представителя заказчика;
  • Аккуратность и структурированность оформления;
  • Оригинальность и реализуемость предложений (в заданиях, где требуется). 
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

ПУД_СКП_18 (PDF, 418 КБ)