Курсы для студентов набора 2017 года: Инновационное проектирование и управление проектом

ОСНОВНЫЕ ТЕМАТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ, ИЗУЧАЕМЫЕ В РАМКАХ ДИСЦИПЛИНЫ

Моделирование деятельности организаций. Основные элементы современной корпорации. Направления предпринимательского развития корпораций. Моделирование основных функций и подразделений. Моделирование процессов и коммуникаций. Последовательная декомпозиция моделей. Выявление проблемных зон. Типовые симптомы ограничений в развитии. Модели причинно-следственных связей. Определение приоритетов и возможностей при анализе причин. Методы и средства клиенто-ориентированного изучения потребительского опыта. Клиенто-ориентированный подход к анализу внутренних и внешних задач предпринимательского развития корпораций. Принципы дизайн-мышления. Основные этапы дизайн-мышления. Отличия дизайн-мышления от системно-инженерного подхода. Потребительская антропология. Четыре уровня описания потребительного поведения. Методы описания персоны потребителя. Моделирование и анализ социального окружения. Профили потребителей. Временная шкала. Маршрут потребителя. Чертеж услуги. Дневник потребителя. Клиенто-ориентированная разработка решений проблемы. Структуризация проблемы и генерация идей. Последовательная фокусировка проблемы. Структуризация проблемного поля с помощью mind map. Онтология проблемы. Рамки проблемы. Определение приоритетов по проблемам. Генерация идей, разработка и тестирование прототипов. Методы стимулирования творческого потенциала команды. Сортировка идей. Разработка прототипов. Порядок тестирования гипотез, концептов и прототипов. Развитие функциональных возможностей. Разработка и обоснование бизнес-идеи проекта. Разработка бизнес-идеи проекта. Форматы разработки бизнес-идеи (кто? что? как? зачем?; плакат проекта, питч проекта и т.п.). Предварительный отбор бизнес-идей проекта.

По результатам работы в рамках данной дисциплины студенческие команды должны разработать и презентовать бизнес-идею проекта организационных инноваций, направленного на решения выявленной проблемы корпоративного развития.

Данная дисциплина базируется на теоретических знаниях и практических навыках, полученных в рамках дисциплины «Основы исследований и разработок предпринимательских инициатив (Предпроектная инноватика в корпорациях)». Дисциплина создает основу для дальнейших дисциплин майнора «Управление предпринимательскими проектами и программами» и «Стратегическое корпоративное предпринимательство».

ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ДИСЦИПЛИНЫ

Раздел 1. Моделирование и анализ деятельности корпораций в контексте их предпринимательского развития

Раздел 2. Методы и средства клиенто-ориентированного изучения потребительского опыта

Раздел 3. Клиенто-ориентированная разработка решений проблемы

Раздел 4. Разработка и обоснование бизнес-идеи проекта

СПИСОК ОСНОВНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 

Организационное проектирование: реорганизация, реинжиниринг, гармонизация: Учебное пособие / Под ред. Петросяна Д.С. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 196 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Магистратура) (Переплёт 7БЦ) ISBN 978-5-16-011880-2 - Режим доступа: http://proxylibrary.hse.ru:2133/catalog/product/544774

Кнапп, Дж., Ковитц, Б., Зерацки Дж. Спринт. Как разработать и протестировать новый продукт всего за пять дней. – М.: Альпина, 2017. Режим доступа http://lib.alpinadigital.ru/reader/book/12843

 ЧИТАЕТСЯ

3-4 модули 2 курса

ТРУДОЕМКОСТЬ

5 кредитов

72 АУДИТОРНЫХ ЧАСА:
  • 18 часов лекций; 
  • 18 часов семинаров;
  • 36 часов практических занятий;
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
  • экзамен,
  • 5 командных домашних задания,
  • 1 индивидуальное домашнее задание.
 КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ 
  • Наличие и полнота требуемых по заданию результатов;
  • Логическая последовательность, связанность изложения;
  • Наличие и обоснованность собственных выводов и обобщений;
  • Подтверждаемые результаты практической работы с реальными организациями и их представителями;
  • Аккуратность и структурированность оформления;
  • Оригинальность и реализуемость предложений (в заданиях, где требуется).
ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ПУД_ИПУП_18 (PDF, 600 Кб)