Отзывы выпускников

Данные по дисциплинам, реализовывавшимся в 2024 году:

Дисциплина 'Социальные исследования аудитории и публики'
Обобщение сформировано GigaChat на основании 13 комментариев в разделе СОП, касающемся позитивной обратной связи по содержанию учебной дисциплины.Всего было собрано 13 комментариев студентов. Наиболее часто упоминаемыми оказались "интересные лекции" (6 раз), "полученные знания по составлению анкет и интервью" (2 раза), "эффективные подходы", "интересные темы" и "формы контроля" (по 1 разу). Из этого можно сделать вывод, что наибольшую пользу студенты увидели именно в прикладных аспектах курса - проведении исследований, составлении анкет и интервью, а также в интересных лекциях, которые давали приглашенные спикеры.

Дисциплина 'Форматы публикации результатов социальных исследований'
Обобщение сформировано GigaChat на основании 6 комментариев в разделе СОП, касающемся позитивной обратной связи по содержанию учебной дисциплины.Всего было получено 6 ответов от студентов. Большинство из них отметили интересность материалов курса и возможность рассмотрения новых форматов публикаций, таких как видео, подкасты и шоу. Некоторые студенты также выделили полезность создания видео подкаста.

Дисциплина 'Комплексные социальные исследования медиа и коммуникаций'
Обобщение сформировано GigaChat на основании 15 комментариев в разделе СОП, касающемся позитивной обратной связи по содержанию учебной дисциплины.Из ответов студентов можно сделать вывод, что большинство из них считают данный курс полезным. Особенно подчеркивается практическая ценность полученных знаний, которые могут быть применены в реальной жизни. Многие отмечают, что материал курса помогает им в решении повседневных задач и способствует профессиональному развитию. Некоторые студенты выделили конкретные задания, такие как работа с Brand Analytics, которые они нашли интересными и полезными.

Дисциплина 'Социологический анализ медиатекстов'
Обобщение сформировано GigaChat на основании 14 комментариев в разделе СОП, касающемся позитивной обратной связи по содержанию учебной дисциплины.В целом, студенты положительно оценили содержание и организацию курса. Многие отметили сочетание теории с практикой, что позволило им лучше усваивать материал. Один из студентов выделил полезность проектной деятельности и интересных форм контроля, таких как создание кодификаторов и матриц для кодирования. Другие упомянули полезность практических заданий и возможность получения презентаций после занятий. Преподаватели также получили похвалу за интересное изложение материала и участие в процессе обучения.

Данные по дисциплинам, реализовывавшимся в 2023 году:

Элина Агрба:
“На самом деле очень рекомендую этот курс тем, кому не хватает творчества и креатива в своей учебной деятельности. Каждые полгода мы защищали групповые проекты, используя в своих исследованиях различные методы маркетинговых исследований, что может пригодиться в будущем как портфолио. Да и в целом интересно и не безумно сложно, что идет только в плюс!”


Михаил Воронин: “Когда выбирал этот майнор, ничего не знал о медиаисследованиях. Но результат оправдал все ожидания!

Самое главное - свобода при выборе тематики проектов. Темы могут быть любыми, от контент-анализа трека «Никаких больше вечеринок» до исследования влияния мемов на эффектность командной работы. А самые интересные проекты могут перерасти в научные публикации!

Кроме того, интересно было получить инсайты о том, как проводятся исследования аудитории, как формируется их выборка и т. п.

Опыт, приобретенный тут (количественные исследования, интервью, фокус-группы, анализ медиатекстов) будет полезен почти в любой сфере, будь то журналистика, product management или запуск стартапа!”


Даниил Ласковый: “При выборе майнора данный курс заинтересовал меня своей практикоориентированностью и возможностью поработать с различными исследовательскими методами: контент-анализ, опрос, интервью, фокус-группы. 

Кроме того, приятным бонусом стали лекции от внешних экспертов, например, к нам приходили представители компании Mediascope — лидера российского рынка медиаисследований.

Курс позволяет совместить получение теоретических знаний с проведением исследовательских проектов. В целом, майнор идеально подходит для тех, кто заинтересован в возможности познакомиться с различными методами медиаисследований и готов к командной работе со всеми её плюсами и минусами”.


Полина Шишкова: 

"Майнор включает в себя изучение различных методов исследования, с помощью которых можно посмотреть на медиа как изнутри, так и со стороны его потребителей. Майнор будет интересен не только тем, кто хочет погрузиться в методологию исследований медиа, но и тем, кто хочет узнать о функционировании медиаогранизаций, заинтересован в своих исследованиях, хочет узнать, как можно анализировать фильмы и сериалы (и даже попрактиковаться, просмотрев к семинару какой-то фильм или на семинарах клипы на песни), Телеграм-каналы, различные публикации и то, как аудитория воспринимает различный контент. На майноре проводятся мастер-классы: например, по Медиалогии или айтрекингу, который позволяет отследить движение глаз. В рамках майнора будет возможность сделать собственные исследования на любую интересующую тему: например, от изучения феномена «инфоцыганства» и репрезентации шоу «Холостяк» до архетипов «Смешариков» и образа Нового Года в СМИ. Майнор охватывает различные аспекты исследования медиа, преподаватели понятно рассказывают материал, охватывая теорию и кейсы исследований, помогают в развитии ваших идей в исследованиях, что делает изучение дисциплин комфортным и интересным”. 


Ульяна Назарова:

“Майнор полезен тем, кто хочет получить базовые навыки социологических исследований и научиться лавировать на волнах медиасреды. Все преподаватели – практикующие специалисты с реальным опытом, которые всегда на связи для помощи и консультаций. За 4 года майнор был одним из немногих предметов, где знания получались абсолютно комфортно. За 2 года есть возможность собрать портфолио из 4 проектов, чтобы вписать в резюме такие важные пункты, как анализ аудитории и анализ медиарынков. К тому же проектный формат – это среда качественного нетворкинга, где люди со всех программ вышки соединяют навыки, знания и личные качества для совместной работы.”

 
Валерия Иванова:
"Майнор "Междисциплинарные исследования медиа" был курсом, который впечатлил меня в позитивном ключе. Сергей Геннадьевич и профессиональные коучи и семинаристы позволили мне познакомиться с миром медиа и продолжить работу в этом направлении. Сейчас я участвую в проекте, где мы применяем на практике полученные знания и успешно справляемся с поставленными задачами. Большое спасибо за отличный опыт и мотивацию развиваться дальше в сфере медиа исследований. Профессиональный подход и понимание запросов студентов делают этот курс полезным и приятным для изучения, можно реализовать практически любую идею в своем проекте и даже продолжить его впоследствии. Если бы мне предложили бы пройти курс еще раз, я бы согласилась не задумываясь".