Мировая экономика и международная торговля
Читается: 1-2 модули третьего года обучения
60 аудиторных часов = 30 часов лекции + 30 часов семинары; экзамен; 1 домашнее задание
Программа дисциплины "Мировая экономика и международная торговля"
Преподаватели
Департамент экономики: Старший преподаватель
О курсе
Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:
- Основы экономической теории
- Иностранный язык
Студент в результате освоения дисциплины должен:
- знать понятийный аппарат, категории и инструменты теорий международной экономики;
- анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты в международной экономике;
- выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций международной торговли, предлагать инструменты по регулированию международной экономики с учетом критериев и условий общего и частного равновесия и эффектов благосостояния;
- анализировать и интерпретировать статистические данные международной торговли на основе международной и российской статистики;
- владеть методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью основных теорий международной экономики применительно к международной торговле.
Основная литература
- Feenstra, R., Taylor, A. (2012) International Economics (2nd edition). Worth Publishers.
- Krugman, P., Obstfeld, M. and M. Melitz (2011) International Economics: theory and policy (9th edition). Pearson.
- Markusen J.R., Melvin J.R., Kaempfer W.H., Maskus K.E. International Trade: Theory and Evidence. – New York: Harper & Row, 1995.
- Salvatore, D. (2010) International Economics: Trade and Finance 10th Edition / Сальваторе Д. Международная экономика. – М., 1998.
- Улин Б. Международная и межрегиональная торговля / Пер. с англ. – М.: Дело, 2004.
- Гребенников П.И. Микроэкономика внешней торговли.– СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998.
Другие курсы майнора:
- Основы международного бизнеса
- Кросс-культурные коммуникации/Сross-Cultural Communication (преподавание ведется на английском языке)
- Международный маркетинг/International Marketing (преподавание ведется на английском языке)