• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Основы международного бизнеса

Читается: 1-2 модули второго года обучения

60 аудиторных часов = 30 часов лекции +  30 часов семинары; экзамен; 1 домашнее задание

 

  Программа дисциплины "Основы международного бизнеса"

Преподаватели

Грищенко Татьяна Юрьевна

Департамент менеджмента: Доцент

 

Кайсаров Александр Александрович
к.э.н., доцент, департамент менеджмента 

О курсе

Дисциплина читается студентам третьего курса бакалавриата, является опорным курсом блока дисциплин майнора «Международный бизнес» и направлена на формирование у студентов расширенных знаний об основных закономерностях развития международного бизнеса, его формах, видах и участия в нем как российских, так и зарубежных предприятий.

Освоение курса предполагает предварительное знакомство студентов бакалавриата с содержанием таких учебных дисциплин, как «Экономическая теория», «Английский язык»,  «Право».

Целью курса является создание  систематизированного представления о понятийном аппарате международного бизнеса, глобализации мировой экономики, интернационализации хозяйственной жизни и формах ее проявления, видах и формах международного бизнеса, его стратегиях, концептуальных основ их разработки.
Курс направлен на понимание основ международного бизнеса, базовых закономерностей его развития, роли международных интеграционных объединений на региональных пространствах, международных организаций в регулировании и развитии международного бизнеса. Особое внимание уделяется практике организации и управления международным бизнесом, стратегиям, организационным формам сотрудничества. Делается акцент на проблематике использования внешних ресурсов (аутсорсинг) в международном бизнесе в разрезе отдельной страны или региона, национальной и международной логистике.
В рамках курса анализируются региональные аспекты международного бизнеса, его межгосударственное регулирование, опыт государственной поддержки и правового регулирования иностранных инвестиций в отдельных странах.

Студент в результате освоения дисциплины должен:
  • знать понятийный аппарат, категории международного бизнеса;
  • анализировать  взаимосвязи интернационализации хозяйственной жизни в различных формах;
  • выявлять роль и механизмы международных организаций в регулировании международного бизнеса;
  • при анализе конкретных ситуаций международных компаний, уметь обосновать выбор основных конкурентных стратегий на глобальных рынках;
  • выявлять основные региональные аспекты ведения международного бизнеса;
  • анализировать и интерпретировать статистические данные международной торговли на основе международной и российской статистики;
  • владеть методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью основных  инструментов международной экономики  и менеджмента.


Основная литература

Мировая экономика и международный бизнес: учебник / кол. авторов; под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. В.В. Полякова и д-ра экон. наук, проф. Р.К. Щенина. – 7-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2010, – 688 с.

Международный бизнес: организация и управление: учебное пособие / Г.П. Солодков, Э.Т. Рубинская, Э.Д. Рубинская. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 379, [1] с. – (Высшее образование)

Международный менеджмент/Под ред. Пивоварова С.Э., Тарасевича Л.С., Майзеля А.И. - 2-е изд., испр. и доп. - СПб.: 2009. — 576 с.

The Oxford Handbook of International Business (2-ed) Edited by Alan M. Rugman/Oxford University Press -2009.- 806 p.

Дополнительные ресурсы

www.gks.ru – Федеральная служба государственной статистики

www.economy.gov.ru – Минэкономразвития РФ

www.cbr.ru – Центральный банк РФ

www.t-souze.ru – Таможенный союз ЕврАзЭС

www.eu.eurostat.org – Евростат ЕС

www.oecd.org – Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР)

www.imf.ru – МВФ

www.unctad.org – ЮНКТАД 

www.wto.orgwww.wto.ru – ВТО

www.worldbank.org – Группа ВБ

 

Другие курсы майнора: