Предпринимательство и создание новых фирм
Читается: 1-2 модули 3 курса (сентябрь-декабрь 2017 г.)
Пререквизиты: нет
Трудоемкость: 5 кредитов
76 аудиторных часов:
- 36 часов лекций;
- 40 часов семинаров.
Формы контроля:
- экзамен;
- 1 коллоквиум;
- 1 домашнее задание.
Преподаватели
Кафедра экономической социологии: профессор
О курсе
На третьем году обучения студентам предлагается перенестись в мир предпринимательства и инновационных стартапов развития. Учебная дисциплина «Предпринимательство и создание новых фирм» подготовлена на основе обширного материала, собранного ее автором в течение последних 25 лет. Чем отличается предпринимательство от просто бизнеса? Каковы жизненный цикл новой фирмы и типичные проблемы на каждом этапе ее развития? Можно ли научить предпринимательству и какова роль университетов? Что такое социальное предпринимательство и приживется ли оно в России? В чем специфика развития предпринимательства в переходных экономиках и в частности в России? Как и зачем изучать предпринимательство? Эти вопросы рассматриваются не только в теоретической форме, но и иллюстрируются богатым эмпирическим материалом. Отдельное внимание уделяется использованию различных видов информации (статистики, опросов, экспертных оценок) при анализе и прогнозировании развития бизнеса. Методика проведения лекционных и семинарских занятий по этим и многим другим темам в течение десяти лет успешно применяется ее автором в рамках учебной дисциплины «Социология предпринимательства» для студентов факультета социальных наук.
Проект программы курса (PDF, 587 Кб)