Основы международного бизнеса
Читается: 1-2 модули второго года обучения
60 аудиторных часов = 30 часов лекции + 30 часов семинары; экзамен, 1 домашнее задание
Программа дисциплины "Основы международного бизнеса"
Преподаватели
Департамент менеджмента: Доцент
Департамент менеджмента: Доцент
Департамент менеджмента: Преподаватель
Департамент менеджмента: Преподаватель
Департамент менеджмента: Доцент
Департамент менеджмента: Доцент
Департамент менеджмента: Преподаватель
Департамент менеджмента: Доцент
Департамент менеджмента: Преподаватель
О курсе
Дисциплина читается студентам третьего курса бакалавриата, является опорным курсом блока дисциплин майнора «Международный бизнес» и направлена на формирование у студентов расширенных знаний об основных закономерностях развития международного бизнеса, его формах, видах и участия в нем как российских, так и зарубежных предприятий.
Освоение курса предполагает предварительное знакомство студентов бакалавриата с содержанием таких учебных дисциплин, как «Экономическая теория», «Английский язык», «Право».
Целью курса является создание систематизированного представления о понятийном аппарате международного бизнеса, глобализации мировой экономики, интернационализации хозяйственной жизни и формах ее проявления, видах и формах международного бизнеса, его стратегиях, концептуальных основ их разработки.
Курс направлен на понимание основ международного бизнеса, базовых закономерностей его развития, роли международных интеграционных объединений на региональных пространствах, международных организаций в регулировании и развитии международного бизнеса. Особое внимание уделяется практике организации и управления международным бизнесом, стратегиям, организационным формам сотрудничества. Делается акцент на проблематике использования внешних ресурсов (аутсорсинг) в международном бизнесе в разрезе отдельной страны или региона, национальной и международной логистике.
В рамках курса анализируются региональные аспекты международного бизнеса, его межгосударственное регулирование, опыт государственной поддержки и правового регулирования иностранных инвестиций в отдельных странах.
Получаемые компетенции:
- Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей;
- Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном и иностранном языке;
- Способен решать управленческие вопросы стратегического и тактического характера в международной организации;
- Способен составлять модели поведения бизнеса в условиях мирового рынка;
- Способен эффективно выполнять управленческие функции в мультикультурной среде.
Основная литература
Мировая экономика и международный бизнес: учебник / кол. авторов; под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. В.В. Полякова и д-ра экон. наук, проф. Р.К. Щенина. – 7-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2010, – 688 с.
Международный бизнес: организация и управление: учебное пособие / Г.П. Солодков, Э.Т. Рубинская, Э.Д. Рубинская. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 379, [1] с. – (Высшее образование)
Международный менеджмент/Под ред. Пивоварова С.Э., Тарасевича Л.С., Майзеля А.И. - 2-е изд., испр. и доп. - СПб.: 2009. — 576 с.
The Oxford Handbook of International Business (2-ed) Edited by Alan M. Rugman/Oxford University Press -2009.- 806 p.
Дополнительные ресурсы
www.gks.ru – Федеральная служба государственной статистики
www.economy.gov.ru – Минэкономразвития РФ
www.cbr.ru – Центральный банк РФ
www.t-souze.ru – Таможенный союз ЕврАзЭС
www.eu.eurostat.org – Евростат ЕС
www.oecd.org – Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР)
www.imf.ru – МВФ
www.unctad.org – ЮНКТАД
www.wto.org, www.wto.ru – ВТО
www.worldbank.org – Группа ВБ