• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Основы исследований и разработок предпринимательских инициатив (Предпроектная инноватика в корпорациях)

ОСНОВНые тематические вопросы, изучаемые в рамках дисциплины

Роль внутрикорпоративного предпринимательства в развитии корпораций: исторические примеры и результаты исследований. Закономерности развития предпринимательских организаций. Аспекты внутренней корпоративной среды, препятствующие и способствующие предпринимательству. Направления и формы предпринимательской деятельности корпораций. Слияния и поглощения. Внутреннее развитие предпринимательских способностей. Командообразование. Командные роли. Неэффективность в деятельности команд. Правила и нормы командного поведения. Идентичность команды. Разработка устава команды. Динамика развития команды. Игровые техники развития команд. Развитие коммуникаций. Управление конфликтами. Планирование деятельности и развития команды. Предварительный анализ внешней и внутренней среды корпорации. Факторы внешнего окружения. Особенности анализа политических, экономических, социальных, технологических, экологических, правовых факторов, влияющих на отрасль/ рынок. Определение приоритетов и связей между факторами. Предварительная организационная диагностика: выявление, оценка и определение проблем. Выявление и определение проблемы. Использование формата SCOPE для определения проблем. Определение приоритетов и связей между проблемами. Формирование карточек проблем. Картирование проблем на цепочку создания ценности. Определение рамок проблемы. Организационная диагностика. Особенности взаимодействия с корпоративными заказчиками. Подготовка и проведение интервью. Порядок обсуждения проблем с заказчиком. Разработка и защита проектного предложения по проблеме.  

По результатам работы над различными проектами студенты формируют собственные предпринимательские команды, в рамках которых они будут реализовывать свои инициативы на протяжении всего майнора, а также находят организацию-заказчика, выявляют ее ключевую проблему.

Дисциплина является первой в рамках майнора «Внутрикорпоративное предпринимательства» и создает теоретическую и практическую основу для последующих дисциплин майнора.


Основные разделы дисциплины

Раздел 1. Внутрикорпоративное предпринимательство

Раздел 2. Развитие предпринимательских команд

Раздел 3. Предварительный анализ внешней и внутренней среды корпорации

Раздел 4. Предварительная организационная диагностика: выявление, оценка и определение проблем
 

список основной литературы

Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Кожухар В.М. - М.:Дашков и К, 2018. - 292 с.: ISBN 978-5-394-01047-7 - Режим доступа: http://proxylibrary.hse.ru:2133/catalog/product/351616

Предпринимательство / Ларионов И.К., - 2-е изд. - М.:Дашков и К, 2017. - 190 с.: ISBN 978-5-394-02727-7 - Режим доступа: http://proxylibrary.hse.ru:2133/catalog/product/450866 


ЧИТАЕТСЯ: 

1-2 модули 2 курса

 
ТРУДОЕМКОСТЬ:

5 кредитов

 
72 АУДИТОРНЫХ ЧАСа:
  • 18 часов лекций; 
  • 18 часов семинаров;
  • 36 часов практических занятий;
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
  • экзамен,
  • 4 командных домашних задания,
  • 1 индивидуальное домашнее задание.
критерии оценивания
  • Наличие и полнота требуемых по заданию результатов;
  • Логическая последовательность, связанность изложения;
  • Наличие и обоснованность собственных выводов и обобщений;
  • Подтверждаемые результаты практической работы с реальными организациями и потребителями;
  • Аккуратность и структурированность оформления;
  • Оригинальность и реализуемость предложений (в заданиях, где требуется).
программа дисциплины

ПУД_ОИРПИ_18 (PDF, 427 Кб)