Дисциплина 4. «Нейродизайн игровых, зрелищных и фильмо-пространств: Инновации в развлечениях». 3 курс, модули 3,4
Аннотация
Хотите создавать миры, которые захватывают игроков и зрителей?
Этот курс открывает новую эру индустрии развлечений, где нейросети становятся вашими соавторами. Вы научитесь проектировать иммерсивные игровые вселенные, кинематографические локации и виртуальные события, используя ИИ для генерации идей, анимации, звукового дизайна и прогнозирования трендов.
Что вас ждет?
- Нейрогенерация : создание персонажей, локаций и сценариев в MidJourney, Stable Diffusion, Runway ML и пр.
- VR/AR-дизайн : погружение в метавселенные для создания игр и виртуальных концертов.
- Автоматизация : генерация анимации, текстур и диалогов через ИИ.
- Кинематограф : ИИ-ассистенты для раскадровки, подбора локаций и даже написания сценариев.
- Этика : как избежать стереотипов и создать инклюзивные миры.
Результаты:
- Портфолио из нескольких проектов : от инди-игр до масштабных VR-концертов.
- Навыки работы с 20+ инструментами : от генеративного дизайна до AI-драматургии.
- Конкурентное преимущество : вы сможете предлагать проекты, которые на 50% быстрее и дешевле в производстве.
Почему сейчас?
Индустрия развлечений растет на 20% ежегодно, а ИИ уже создает персонажей для Netflix и локации для Fortnite. Успейте освоить технологии, которые переопределят индустрию.
«Игры и кино будущего — это симбиоз вашего воображения и алгоритмов. С ИИ вы станете режиссером невозможного».
Цели
- Освоить нейроинструменты для генерации миров и персонажей
— Создавать игровые локации, кинематографические сцены и VR-пространства с помощью MidJourney, Stable Diffusion, DALL·E 3 и пр.
— Генерировать персонажей, диалоги и сценарии через ИИ (например, ChatGPT для нарратива , Runway ML для анимации ). - Проектировать иммерсивные пространства
— Разрабатывать VR/AR-квесты, виртуальные концерты и метавселенные-события.
— Использовать Unreal Engine + AI-плагины для создания динамических миров, адаптирующихся под действия игроков. - Автоматизировать производство контента
— Генерировать текстуры, 3D-модели и анимацию через алгоритмы (например, NVIDIA Omniverse , Blender + AI ).
— Сократить время разработки игры с 12 месяцев до 6 за счет ИИ-ассистентов. - Создать несколько проектов для портфолио
Примеры работ:
- Инди-игра с генеративным миром (AI-ландшафты и квесты).
- VR-квест в метавселенной Decentraland .
- Кинематографическая локация для съемок в Unreal Engine .
- Анимационный короткометражный фильм с AI-драматургией.
- Интегрировать ИИ в профессиональные инструменты
— Работать с:- Runway ML (нейросети для видео- и звукового дизайна).
- Adobe Firefly (генерация ассетов для игр).
- Promethean AI (автоматизация уровня в Unreal Engine).
- Прогнозировать тренды и анализировать аудиторию
— Использовать ИИ для:- Анализа поведения игроков (например, PlayFab ).
- Прогнозирования популярных жанров и механик.
- Таргетинга на аудиторию метавселенных (например, Roblox , Fortnite ).
- Работать с кинематографом будущего
— Создавать виртуальные декорации для фильмов (технология StageCraft ).
— Использовать ИИ для монтажа, цветокоррекции и даже написания сценариев (например, Sunspring ). - Изучить этику и инклюзивность
— Избегать стереотипов в персонажах через AI-анализ (например, AI Fairness 360 ).
— Создавать доступные VR-пространства для людей с ограниченными возможностями. - Конкурировать в индустрии развлечений
— Научиться:- Презентовать AI-проекты инвесторам и студиям (например, Netflix , Epic Games ).
- Участвовать в конкурсах (например, Game Developers Conference , SIGGRAPH ).
- Монетизировать проекты через NFT и метавселенные.
Ключевой результат:
После курса вы сможете создавать AAA-проекты на 50% быстрее, используя ИИ для генерации, анализа и автоматизации, и конкурировать в индустрии, где 70% компаний уже внедряют алгоритмы.
Планируемые результаты
После прохождения курса студент сможет:
1. Генерировать игровые миры и персонажей за минуты
- Создавать локации (фантастические, постапокалиптические, фэнтези) в MidJourney, Stable Diffusion, DALL·E 3 и пр.
- Генерировать персонажей с уникальными чертами (например, «киборг-самурай в неоновом городе») за 15 минут .
- Экспериментировать с нарративом: ИИ предложит сюжетные повороты и диалоги через ChatGPT .
2. Создать 5 проектов для портфолио
- Примеры работ :
- Инди-игра с генеративным миром (AI-ландшафты и квесты).
- VR-квест в метавселенной Decentraland (например, космическая станция с динамическими пазлами).
- Кинематографическая локация для виртуальной съемки в Unreal Engine (например, антиутопический город).
- Анимационный короткометражный фильм с AI-драматургией (сценарий, раскадровка, фоновая музыка).
- Виртуальный концерт в Spatial (дизайн сцены, световые эффекты, взаимодействие с аудиторией).
3. Работать с профессиональными инструментами
- Интегрировать ИИ в:
- Unreal Engine (AI-плагины для генерации погоды, толп).
- Blender (3D-моделирование с NVIDIA Omniverse ).
- Runway ML (нейросети для видео- и звукового дизайна).
- Adobe Firefly (генерация текстур и ассетов).
4. Автоматизировать 70% рутинных задач
- Генерировать:
- Текстуры для персонажей и окружения через ArtStation + AI .
- Анимацию (ходьба, эмоции) с помощью DeepMotion .
- Звуковые эффекты и фоновую музыку через AIVA .
- Сократить время разработки игры с 12 месяцев до 6 .
5. Проектировать виртуальные события и метавселенные
- Создавать:
- VR-концерты с интерактивными элементами (например, аватары зрителей влияют на сцену).
- Квесты в Roblox и Fortnite с AI-адаптивными сюжетами.
- Виртуальные выставки для NFT-артов в Spatial .
6. Работать с кинематографом будущего
- Использовать StageCraft (технология виртуальных декораций от Industrial Light & Magic ).
- Генерировать идеи для сценариев через SUDOWRITE .
- Автоматизировать монтаж и цветокоррекцию в DaVinci Resolve + AI .
7. Анализировать аудиторию и тренды
- Прогнозировать популярные жанры и механики через AI-анализ (например, Steam Trends ).
- Таргетировать проекты на аудиторию метавселенных (например, VRChat , Horizon Worlds ).
8. Конкурировать в индустрии развлечений
- Публиковать проекты на платформах:
- Steam (инди-игры).
- ArtStation (концепт-арт).
- Behance (VR/AR-квесты).
- Участвовать в конкурсах: Game Developers Conference (GDC) , SIGGRAPH , Tribeca Film Festival .
Как это изменит вашу карьеру?
- Вы сможете брать проекты стоимостью от $10 000 (например, VR-квесты для корпораций).
- Ваше портфолио выделится среди 90% конкурентов , не использующих ИИ.
- Вы станете востребованным специалистом в индустрии, где 70% студий уже внедряют алгоритмы.
«Игры и кино будущего — это не фантастика. С ИИ вы создадите то, о чем зрители даже не мечтали».
Пример проекта "AI разработка эскизов декораций и главных героев компьютерной игры или фантастического фильма "Встреча пришельцев""












Пример проекта "AI-видео для соцсетей"
Примеры можно посмотреть здесь https://vkvideo.ru/@nadin_ag/all