Работа с данными, их сбор и анализ — востребованный навык и преимущество профессионала любого профиля. В эпоху информационного прогресса значение работы с данными стремительно возрастает.
Как получить знание, которое станет вашим конкурентным преимуществом? Как самостоятельно и грамотно «добыть» это знание? Как его трансформировать в ваши «точки роста»?
Майнор предлагает курсы, позволяющие овладеть практическими методами социальных и маркетинговых исследований, и включает 4 взаимосвязанных части, охватывающие спектр ключевых методических вопросов:
1. Курс «Методики сбора данных» представит основы проектирования исследования, арсенал всевозможных способов сбора данных. Как задать вопрос, чтобы получить правдивый ответ? Как наблюдать, чтобы видеть и распознавать социальные процессы? Сколько нужно источников информации, будь то люди или документы, и как их отобрать? Наконец, слушатели узнают, какие появились возможности сбора данных с появлением новых медиа.
2. Курс «Обработка и анализ количественных данных» нацелен на освоение статистических методов, имеющих дело с цифрами (методы изучения связи между признаками, регрессионные модели, методы изучения латентных признаков и классификации объектов, методы непараметрической статистики для малых выборок), их применение с помощью статистического пакета SPSS.
3. Все знания о жизни накапливаются в текстах, и сама жизнь может быть представлена как текст. Курс «Формализованный и неформализованный анализ текстовой информации» включает методы тематического анализа, классификации текстов, кластеризации открытых ответов, визуализации семантических сетей. Анализ текста осваивается на практических занятиях с разбором «на пальцах» принципов работы современных софтов.
4. Завершающий и обобщающий курс «Индустрия социальных и маркетинговых исследований» представляет основные тренды исследовательского мира, многообразие форм и типов социальных исследований, знакомит со спецификой работы отрасли и применением новых технологий. Основная часть курса представлена лекциями и мастер-классами специалистов-практиков, работающих в ведущих российских центрах прикладных социологических и маркетинговых исследований, PR и медиа-компаниях.
Курсы майнора:
- «Методики сбора данных»
- «Обработка и анализ количественных данных»
- «Формализованный и неформализованный анализ текстовой информации»
- «Индустрия социальных и маркетинговых исследований»
Трудоемкость майнора: 20 кредитов
Пререквизиты майнора: нет
Статус: не состоялся
Минимальное число слушателей: 60
Максимальное число слушателей: 300
Срок реализации майнора: 2016 — 2018 годы (2016 — 2017 и 2017 — 2018 учебные годы)
Наличие и условия отбора/рекомендаций: майнор открыт для всех студентов, поступивших в 2015 году
Планируемое место проведения: ул. Мясницкая, д. 9/11