Формализованный и неформализованный анализ текстовой информации
Пререквизиты: нет
Трудоемкость: 5 кредитов
76 аудиторных часов:
- 20 часов лекций
- 56 часов семинаров.
Формы контроля:
- экзамен,
-1 контрольная работа,
- 2 домашних задания.
Преподаватели
Кафедра методов сбора и анализа социологической информации: Доцент
Кафедра методов сбора и анализа социологической информации: Доцент
О курсе
Все знания о жизни накапливаются в текстах, но и сама жизнь может быть представлена и читаться как текст. Курс посвящен освоению формализованных и неформализованных видов анализа текстовой информации, повторяющих оппозицию количественных и качественных методов в дисциплинах социально-гуманитарного цикла. В первой части курса на прикладных примерах рассматриваются методы структурно-сетевого анализа текстовой информации. В качестве специальных методов анализа текстов рассматриваются разработка онтологий, тематический анализ, классификация текстов, автоматическая кластеризация открытых ответов, визуализация семантических сетей и т.п. Вторая часть курса посвящена неформализованному анализу, где основное время уделяется практическим занятиям — разбору «на пальцах» принципов анализа и демонстрации специальных софтов для качественного анализа. Формализованный и неформализованный анализ текстовой информации.docx (DOC, 119 Кб)
Другие курсы майнора
- «Индустрия социальных и маркетинговых исследований»
- «Обработка и анализ количественных данных»
- «Методики сбора данных»