• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Студенты о курсе Digital Cultural Tourism

Майнор «Креативные индустрии» был открыт в 2016 году. Первым набором стали студенты 2016 года поступления с разных образовательных программ, которые в этом году уже обучаются на 3-м курсе.

Новым курсом в рамках майнора стал курс Digital Cultural Tourism. Данный курс является blended, что подразумевает сочетание аудиторных занятий и он-лайн курса. Преподавателем был предложен студентам один из самых достойных и интересных курсов по теме познавательного и культурного туризма MOOC: «eTourism: Communication Perspectives». Он разработан университетом Лугано (Швейцария). Создатель онлайн курса – Лоренцо Кантони, является председателем секции ЮНЕСКО по развитию ИТК в сфере туризма и культурного наследия, а также президентом Международной федерации по развитию информационных технологий в туризме.

Несмотря на то, что для студентов курс blended был новым форматом работы, ребята отлично справились со всеми поставленными задачами, продемонстрировав навыки работы с интернетресурсами в ходе проведения исследований. В рамках прохождения курса студенты изучали как теоретические основы интернет продвижения туристских мест и объектов (лекции и семинарские занятия в аудитории), так и более детально говорили про конкретные инструменты, используемые в цифровом маркетинге и брендинге территорий. В рамках он-лайн курса ребята проделали большую работу по сбору и анализу данных об интернет продвижении российских городов и территорий. Студенты курса оценивали юзабилити и контент официальных сайтов городов и достопримечательностей, смогли выявить как положительные моменты, о которых сами не подозревали ранее, так и возможности для роста, дали свои рекомендации. Интересным заданием также было попробовать себя в роли официального представителя отеля и попытаться разрешить конфликтную ситуацию, которая описана в отзыве на Tripadvisor.

Мы решили, что лучше всего о курсе могут рассказать сами студенты, прошедшие его, поэтому взяли небольшое интервью у Полосухиной Александры, студентки 3 курса, образовательной программы «История»:

- Добрый день, Александра. Прежде всего, мы хотели бы узнать, почему вы выбрали именно наш майнор?

- Здравствуйте. Это был очень сложный выбор, так как на презентации очень интересно рассказали о многих майнорах, но для меня решающими факторами стали наличие английского языка в большом объёме, а также креативная направленность. Я очень долго решала и не могла выбрать, но в день подачи заявки в первые 10 секунд выбрала «Креативные индустрии».

- Сильно ли отличалось прохождение курса в прошлом году от нынешнего?

- Да, все курсы очень разные – с разной концепцией и первоначальной идей. В каждом из них используются самые разные образовательные технологии и приемы. Цели прохождения курсов изначально различны. Мне, например, очень понравились маленькие лекции от профессора Лоренцо Кантони, которые нельзя сравнивать, например, с лекциями Ксении Алексеевны Кузьминой, которые имеют абсолютно разный формат. А в курсах первого года обучения усилия были направлены на построение студенческих команд и проектную работу. Проекты, которые мы делали в курсе Креативные индустрии были очень интересным опытом совместной работы.

Конечно, работа с MOOC для многих была непривычной, и в чём-то немного сложной, но для меня стало важным результатом именно то, что в дальнейшем возможно самому учиться с помощью подобных курсов в интернете. Немного не хватилообратной связи во время прохождения курса, так как здесь, как и в большинстве случаев, введена взаимная оценка студентов и участие самих лекторов минимально. Но данный опыт показал, что при возможности работы с интернет курсом, а также при взаимодействии с преподавателем и учебными ассистентами студентам предоставляется возможность не только пройти курс и выполнить все задания, но и получить ответы на все вопросы и услышать экспертное мнение о своих достижениях.

- Что запомнилось больше всего из курса?

- Пожалуй, самым интересным и запоминающимся было задание, в рамках которого мы искали и описывали различные приложения, с помощью которых туристы могут самостоятельно планировать своё путешествие. Это было частью аудиторной работы по курсу, когда преподаватель сформулировал задание как «описать сервисы для туристов, доступные в цифровой среде (приложения, сайт, платформы агрегаторы, путеводители и пр.)».В связи с тем, что я достаточно давно работаю в сфере туризма, данное задание показалось мне очень любопытным, ведь я смогла ознакомиться с прямыми «конкурентами» туристических агентств, так называемыми, цифровыми проводниками. Некоторые команды на финальном занятии даже предложили прототипы сервисов, которые могут быть интересны сейчас на рынке. Кроме того, очень полезными были задания на анализ хостелов и отелей Санкт-Петербурга, при их сравнении с аналогичными в Европе. Мне кажется, что у нас в городе есть все ресурсы для развития туризма и креативных мест, но не хватает лишь какого-то небольшого понимания того, чего именно хотят туристы и жители города. Путём проведения бенчмаркинга, применения сильных сторон и переложенияопыта западных культурных и креативных пространств и заведений на аналогичные в нашем городе можно, как мне кажется, выявить формулу успешного развития хотела, ресторана или же галереи.

- В рамках экзаменационного задания вам было необходимо провести анализ «образа города Санкт-Петербург» с опорой на отзывы туристов. Было ли это задание сложным и почему?

- Наверное, хотелось бы начать с того, что задание было очень интересным и, на мой взгляд, очень актуальным. Ведь в начале 2017 года Санкт-Петербург занял 14 место в топ 25 списка лучших туристических направлений мира. И мне кажется, что для поддержания этого статуса необходимо развитие городской туристической инфраструктуры. При работе с данным заданием, наша группа проанализировала более 130 отзывов из различных интернет ресурсов: от блогов до фотографий в Instagram. Несмотря на то, что данный процесс был очень сложным и времязатратным, полученные данные относительно самых приятных и посещаемых мест в Санкт-Петербурге были очень полезными и помогли нам составить карту, на которой чётко было видно, что в основном все туристы бывают только в исторически-туристических местах. Также мы выявили ряд проблем, которые не устраивают гостей города, например, очень сильное различие цен для граждан России и туристов в музеях. Мы бы очень хотели, чтобы впоследствии наша работа имела развитие и была направлена на поддержание статуса города, как самого популярного туристического направления в России.

И отдельно мы благодарим учебных ассистентов курса, студентов 1-го курса МП «Экономика впечатлений» – Евгению Костюкову и Марию Малофееву за участие в проведении курса, отличную коммуникацию с студентами, активную разработку всех тем курса.

Нас, как студентов курса «Экономика впечатлений», не мог не заинтересовать курс Digital Cultural Tourism. Очень понравилось работать с ребятами, у которых совершенно разный образовательный бэкграунд, что дает уникальную возможность рассмотреть каждое задание с разных сторон и придумать собственное решение. Все задания курса были интересными и в какой-то мере творческими. Нам курс тоже дал большое количество вопросов для размышления. Анализ дестинаций, городов, сравнение с иностранным опытомдал понимание того, к чему нужно стремиться нашей развивающейся индустрии туризма.В качестве финального проекта ребятам было дано два интересных задания, которые объединили в себе инструменты из программы MOOC. Студенты провели глубокий анализ, разработали свои приложения, платформы, дали рекомендации по продвижению города, при этом подошли к выполнению задания творчески и креативно. Спасибо ребятам за работу, будем рады продолжить сотрудничество на следующем курсе в рамках майнора «Креативные индустрии».

Подготовили:

Матецкая Марина

Полосухина Александра

Костюкова Евгения

Малофеева Мария