Как проходят курсы и в чем их ценность?
"Арт-менеджмент будущего: инструменты и инновации"
Новый майнор, для тех кто интересуется арт-бизнесом
Арт-бизнес, креативные индустрии стали одними из самых привлекательных секторов экономики. В этом секторе реализовываются креативные идеи, зарождаются тенденции потребления, тренды в моде.
Сегодня этот сектор стал намного шире, чем культурное наследие и исполнительские искусства, и включает в себя гейминг, индустрию моды и красоты, люксовый сегмент, культурно-просветительские проекты, ИТ сферу и дизайн.
Темы курсов в рамках майнора и формат проведения занятий предполагают широкие возможности для проведения собственных исследований студентами, выполнения практических заданий, встречи и мастер классы с представителями арт-институций и проектов креативных индустрий. Компетенции, направленные на бизнес проектирование, управление ресурсами, маркетинг и анализ данных предполагают широкие возможности для реализации собственных идей и трудоустройства студентов.
Дисциплины майнора позволят студентам понять как устроены арт-рынок и рынок креативных индустрий, приобрести навыки работы с маркетинговыми инструментами, проводить анализ потребителей и уметь использовать инструменты бизнес-аналитики. Также студенты майнора приобретут знания и навыки в области правового регулирования, финансирования арт-рынка.
Учебный процесс строится на активном взаимодействии с ключевыми арт-институциями Санкт-Петербурга, Москвы, Перми и других городов (такими как музей Фаберже, ГМЗ “Царское Село”, ЦВЗ Манеж, Государственный Эрмитаж, некоммерческие негосударственные организации в сфере культуры и креативных индустрий (художественные галереи, НП “Ассоциация частных музеев ЛО”, АНО РИТКО “Творческие проекты Кайкино”), коммерческие проекты (Севкабель порт, ООО “Акродис”).
Майнор носит практико-ориентированный характер. Студенты получат возможность выполнять реальные проекты для ключевых арт-институций Санкт-Петербурга, Москвы и Перми. Топ-менеджеры арт-индустрии будут выступать как заказчики проектов, проводить мастер-классы, выступать как лекторы. Это позволит студентам майнора получить реальный опыт работы в индустрии, завязать контакты с топ-менеджерами арт-индустрии, иметь сертификаты о выполнении проектов для крупнейших музеев, креативных пространств, театров. Более того, темы майнора могут выгодно дополнить образовательный трек практически любой программы бакалавриата НИУ ВШЭ, так как управленческие навыки, знание основ маркетинга и экономико-правового регулирования сферы – является необходимыми базовыми компетенциями на рынке труда. А возможность усовершенствовать навыки проведения исследований и расширить инструментарий, тем и объекты изучения - уникальная для студентов любых направлений.
Майнор межкампусный и будет реализован на русском языке, курсы ведут преподаватели и практики из Петербурга, Москвы, Перми.
На сегодняшний день студенты уже научились создавать с нуля маркетинговые стратегии креативных пространств, в том числе формулировать их позиционирование и разрабатывать ребрендинг для российских музеев и театров. Также студенты способны описывать и находить целевую аудиторию арт-пространств, использовать цифровые и креативные инструменты для привлечения и удержания аудитории в онлайн и офлайн.
В качестве примера работ, которые студенты выполняли по курсу «Марктеинг» - приводим две интересные работы - это таргет "Подписных изданий", и mind map по поведению потребителей.
Подготовили Матецкая Марина Владимировна, Трабская Юлия Георгиевна, Райтер Ксения Алексеевна