Обновленный креативный межкампусный майнор, для тех кто интересуется арт-бизнесом и ищет свой профессиональный путь в сфере креативных индустрий и искусства!
Майнор будет реализован на русском языке, курсы ведут в онлайн-формате преподаватели и практики из Петербурга, Москвы, Перми.
Максимальное количество студентов: 60
Язык реализации: русский
Ограничения ОП: Маркетинг и рыночная аналитика (Москва); Современное искусство (Москва); Управление бизнесом (Москва); Управление бизнесом (НИУ ВШЭ - Нижний Новгород); Управление бизнесом (НИУ ВШЭ - Пермь); Цифровой маркетинг (НИУ ВШЭ - Нижний Новгород); Управление в креативных индустриях (Москва)
● Микроквалификация - арт-менеджер или менеджер креативных проектов
● Микроспециализация - медиатор, маркетолог, бренд-менеджер, куратор социокультурных проектов, бизнес-аналитик в арт-сфере
О чем наш майнор?
Арт-бизнес и креативные индустрии стали одними из самых привлекательных секторов экономики.
В этом секторе креативные идеи обретают форму бизнес проектов, создаются новые продукты и услуги, зарождаются тенденции потребления, тренды в моде.
Креативные индустрии это культурное наследие и исполнительские искусства, индустрия моды и красоты, люксовый сегмент, культурно-просветительские проекты, ИТ сфера и дизайн, медиа и многое другое.
-
Что можно будет делать в рамках майнора?
Проводить собственные исследования
Выполнять практические задания с основой на реальные кейсы и данные
Посещать семинары и мастер-классы с представителями арт-институций и проектов креативных индустрий
Прокачивать свое портфолио и CV для креативных индустрий
Формировать теоретическую базу для дальнейшего развития в индустрии
Обмениваться опытом и прорабатывать идеи со студентами и специалистами из разных городов
Подробнее об учебном процессе и партнерах майнора
Компетенции, направленные на бизнес проектирование, управление ресурсами, маркетинг и анализ данных предполагают широкие возможности для реализации собственных идей и трудоустройства студентов.
Дисциплины майнора позволят студентам понять как устроены арт-рынок и рынок креативных индустрий, приобрести навыки работы с маркетинговыми инструментами, проводить анализ потребителей и разрабатывать бренд-стратегии (как персонального продвижения в индустрии, так и для организаций). Также студенты майнора приобретут знания и навыки в области правового регулирования, финансирования арт-рынка.
Учебный процесс строится на активном взаимодействии с ключевыми арт-институциями Санкт-Петербурга, Москвы, Перми и других городов (такими как музей Фаберже, ГМЗ “Царское Село”, ЦВЗ Манеж, некоммерческие негосударственные организации в сфере культуры и креативных индустрий (художественные галереи, АНО РИТКО “Творческие проекты Кайкино”, НП “Ассоциация частных музеев ЛО”), коммерческие проекты (Севкабель порт, ООО “Акродис”).
Майнор носит практико-ориентированный характер
Студенты получат возможность выполнять реальные задания и разрабатывать собственные проекты и получать фидбек от специалистов ключевых арт-институций Санкт-Петербурга, Москвы и Перми. Представители арт-индустрии будут выступать как эксперты творческих проектов студентов, проводить мастер-классы, выступать как лекторы. Это позволит студентам майнора получить более глубокое представление про арт-индустрию, завязать контакты с топ-менеджерами арт-индустрии, иметь в своем портфолио подтверждение работы с организациями арт-сектора.
Более того, темы майнора могут выгодно дополнить образовательный трек практически любой программы бакалавриата НИУ ВШЭ, так как управленческие навыки, знание основ маркетинга и экономико-правового регулирования сферы – является необходимыми базовыми компетенциями на рынке труда. А возможность усовершенствовать навыки проведения исследований и расширить инструментарий, темы и объекты изучения - уникальная для студентов любых направлений.
Узнать больше о курсах и ограничениях для студентов 2023 года набора
Причины пойти на наш майнор
На сегодняшний день студенты уже научились создавать с нуля маркетинговые стратегии креативных пространств, в том числе формулировать их позиционирование и разрабатывать ребрендинг для российских музеев и театров. Также студенты способны описывать и находить целевую аудиторию арт-пространств, использовать цифровые и креативные инструменты для привлечения и удержания аудитории в онлайн и офлайн.
Приводим несколько примеров работ, которые студенты выполняли в рамках майнора.
Отзывы студентов-участников майнора
Отзывы студентов, которые в рамках майнора работают в проекте с ГМЗ "Царское Село" - Цветущий дворец.
Подробнее о проекте можно прочесть здесь.
Алексей Захаров, студент 2-го курса ОП «Городское планирование и управление», НИУ ВШЭ, Москва
Очень нравится, что у майнора много партнеров: они проводят интересные лекции и предлагают проекты, позволяющие погрузиться в индустрию. Домашние задания и задания на семинарах тоже очень практикоориентированные и полезные. Майнор можно посоветовать всем, кто интересуется искусством и хочет больше узнать о менеджменте!
Мария Шлыкова, студент 2-го курса, ОП «История искусств», НИУ ВШЭ, Москва
Выбор майнора был обусловлен моим желанием погрузиться в профессию арт-менеджера, узнать,как функционирует современный бизнес в креативных индустриях, а также научиться работать с актуальными данными ведущих компаний в данной сфере.
Мои ожидания оправдались, каждое занятие проходит с погружением в среду, помимо изучения полезного теоретического материала, с интересом выполняю практические задания: создание бизнес-модели для компании, анализ годовых отчетов музеев, посещение культурных форумов.
С удовольствием продолжу изучение блоков майнора, запланированных на оставшуюся часть программы, которые помогут углубить и расширить полученные навыки в первой части.
Ксения Келлерман, студент 2-го курса ОП «Стратегия и продюсирование в коммуникациях», НИУ ВШЭ Москва
Мне майнор очень нравится, я думаю, что это прежде всего связано с моим интересом к теме креативных индустрий. Несмотря на то, что на своей основной программе я также соприкасаюсь с маркетингом и менеджментом, изучение программы майнора для меня все равно является интересным, помогает полностью понять эти предметы и изучить их применение на примере реальных кейсов. В целом все, что мы проходим на майноре, я сразу же стараюсь перенести в реальную жизнь и применять. Особенно радует возможность как студенту майнора участвовать в реальных кейсах в сфере креативных индустрий с авторитетными партнерами. Так, я сейчас принимаю участие в проекте «Цветущий дворец», организованном Александровским дворцом в Царском селе. Эта возможность позволяет мне погрузиться во внутренние процессы музея, понять, как происходит работа, результат которой мы видим на выставках.
Хромова Юлия Алексеевна, студент 2-го курса ОП «Управление и аналитика в государственном секторе», НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург
Это крутой майнор, который подходит тем, кто хочет узнать о том, как устроен арт рынок и как происходит внутреннее взаимодействие между его элементами!
Он вдохновил меня на выбор темы для курсовой работы и помог в процессе её написания! Преподаватели интересно преподносят материал, а практико-ориентированные домашки помогают в его закреплении. Кроме того, студентам предлагалось поучаствовать в проектах от разных партнеров Вышки, что дает возможность получить реальный опыт работы в креативных индустриях. Если вы хотите узнать больше про маркетинг в арт сфере или уже активно развиваетесь в этой теме, то этот майнор идеально вам подойдет :)
Силантьева Ксения, ОП «Городское планирование», НИУ ВШЭ, Москва
"Арт-менеджмент" — майнор, который прекрасно сочетает в себе приятное с полезным. Он позволяет расширить кругозор, быть в курсе мировых событий и тенденций в секторе креативных индустрий и осваивать новые инструменты и методы анализа рынка с учётом его специфики. На майноре даются разнообразные задачи, которые позволяют с разных сторон посмотреть на бизнес в сферах культуры и искусства: так на одном занятии обсуждаются правовые аспекты, на другом маркетинговые, на третьем этические и так далее. Также лично для меня этот майнор особенно ценный, так как студенты при желании могут присоединиться к настоящими проектам и приложить руку к реализации амбициозных исследований и мероприятий, применив на практике полученные знания.
Елизавета Красакова, 2 курс ОП «Медиакоммуникации», НИУ ВШЭ Санкт-Петербург
Майнор очень интересный и предполагает изучение специфики креативных индустрий на конкретных кейсах. В том числе есть возможность участия в проектах-партнерах, где вы сможете получить опыт продвижения, SMM, коммуникации и организации мероприятий. Это, безусловно, одно из главных преимуществ курсов майнора.
Итоговая аттестация по майнору
Студенты выполняют итоговый проект по майнору и защищают его перед комиссией.
Проект может описывать стартап в сфере культурных или креативных индустрий, либо может быть сделан, как предложение по существующему или будущему проекту для организации (арт институции, компании / ИП в сфере креативной индустрии).
Наши пары
Майнор реализуется в онлайн-формате. Для реализации совместной работы используется очень много digital инструментов от нейросетей до специализированных программ. К концу курса многие студенты становятся не просто хорошими сокомандниками, но и друзьями, которые реализуют совместные проекты вне учебы.
Узнать больше о курсах и ограничениях для студентов 2023 года набора
Преподаватели майнора
Департамент менеджмента Пермь: Доцент
Департамент менеджмента Санкт-Петербург: Старший Преподаватель
Департамент менеджмента Санкт-Петербург: Приглашенный преподаватель
Департамент менеджмента Пермь: Доцент
Департамент менеджмента Санкт-Петербург: Приглашенный преподаватель