Управление городской культурой и креативными индустриями
Описание майнора:
Современные методы управления культурой и креативными индустриями крайне разнообразны, особенно в крупных городах. Сфера культуры городов отличается наличием различных подотраслей культуры и креативных организаций различной направленности. Кроме того, в крупных городах имеются организации культуры самых различных организационно-правовых форм и ведомственного подчинения: государственные федеральные и региональные, а также муниципальные, некоммерческие и частные. Курсы, входящие в майнор, дают междисциплинарное представление о сфере культуры и креативных индустриях и о процессе управления ими: от создания культурного продукта до получения государственного задания; от создания бренда города, построенного на его культурном наследии и современных культурных практиках, до разработки и управления системой городских событий; от информационных технологий в различных учреждениях культуры до «умного культурного города».
Данный майнор является первым в НИУ ВШЭ, посвященным вопросам управления сферой культуры на городском уровне. Он может быть интересен, в первую очередь, студентам бакалаврских программ по культурологии, менеджменту, социологии, истории, искусствознанию. К проведению занятий майнора буду привлекаться руководители сферы креатвиных индустрий и отраслевых объединений организаций культуры Перми, Санкт-Петербурга и Москвы. Майнор является межкампусным, поэтому все дисциплины майнора будут проходить полностью в онлайн-формате.
По результатам освоения майнора студенты:
- узнают о базовых организационных механизмах управления в сфере культуры;
- познакомятся с современными трендами и технологиями управления культурой, основными направлениями цифровизации процесса управления культурой и применением концепции «умного города» в сфере культуры;
- научатся налаживать взаимодействие между организациями культуры и финансирующими их органами;
- познакомятся с различными аспектами кластерного подхода к управлению сферой культуры, в том числе, к формированию культурно-туристических кластеров и креативных пространств;
- научатся управлять системой городских культурных событий и налаживать взаимодействия организаторов культурных событий с городскими органами власти;
- узнают об инструментах брендинга в сфере культуры и роли культурно-исторического наследия и современных культурных практик в брендинге городов.