Анализ медиарынков и медийных организаций
Читается:1-2 модули 3 курса
Пререквизиты: нет
Трудоемкость: 5 кредитов
76 аудиторных часов:
- 32 часов лекций;
- 44 часов семинаров.
Формы контроля:
- экзамен,
- 4 домашних задания.
Преподаватели
Департамент медиа: Профессор
Департамент медиа: Доцент
О курсе
Современные медиа, с одной стороны, представляют собой особый тип коллективных социальных акторов, действующих на пересечении интересов власти, бизнеса и гражданского общества. С другой стороны, это коммерческие предприятия, особенность которых заключается в двойственности клиентской ориентации (во-первых, клиентом медиа является его аудитория, во-вторых, рекламодатели, которые вносят существенный вклад в финансирование ее деятельности). В рамках дисциплины будут рассмотрены традиции изучения медиасистем, начало которой было положено в 1956 году авторами книги "Четыре теории прессы" Ф. Сибертом, Т. Питерсоном и У. Шраммом; специфика медиарынков России и зарубежных стран; основы управленческого анализа медиа, практикуемого в медиаструктурах различного типа; походы к анализу корпоративной культуры медиа.