Зарубежная литература в школе
О курсе
Цель курса – ознакомить слушателей с основными методами и подходами к изучению зарубежной литературы в современной российской школе. Принципиальная новизна курса заключается в том, что методика преподавания литературы будет рассматриваться с опорой на аппарат широкого спектра теоретических дисциплин: нарратологии, герменевтики, культурной антропологии, postcolonial studies, gender studies. Однако весь этот инструментарий будет подчинен прагматической задаче: как строить изучение и преподавание литературы в эпоху постмодерна. Одна из главных задач курса – показать многообразие форм чтения и потребления литературных памятников разных эпох истории европейской культуры: как читает текст филолог, историк, антрополог, психолог, адепт религиозной традиции, представитель неформальной субкультуры и т.д. Решение этой задачи позволит тематизировать способы чтения и работы с информации, свойственные разным категориям школьников, конвертировать их собственный интерес к разнородным культурным содержаниям, лежащим за пределами школьного литературного канона (от рок-музыки до fanfiction) в продуктивное потребление классического литературного текста.
Преподаватели
Школа филологии: Доцент
Школа филологии: Доцент
Объем и формы контроля
- 24 часа лекций
- 52 часа семинаров
- 1 экзамен
- 1 контрольная работа
- 1 домашнее задание
Содержание курса
Техники и идеологии чтения от библейской древности до постсовременности
Другие курсы майнора
Русский язык как мост между культурами