• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Зарубежная литература в школе

О курсе

Цель курса – ознакомить слушателей с основными методами и подходами к изучению зарубежной литературы в современной российской школе. Принципиальная новизна курса заключается в том, что методика преподавания литературы будет рассматриваться с опорой на аппарат широкого спектра теоретических дисциплин: нарратологии, герменевтики, культурной антропологии, postcolonial studies, gender studies. Однако весь этот инструментарий будет подчинен прагматической задаче: как строить изучение и преподавание литературы в эпоху постмодерна. Одна из главных задач курса – показать многообразие форм чтения и потребления литературных памятников разных эпох истории европейской культуры: как читает текст филолог, историк, антрополог, психолог, адепт религиозной традиции, представитель неформальной субкультуры и т.д. Решение этой задачи позволит тематизировать способы чтения и работы с информации, свойственные разным категориям школьников, конвертировать их собственный интерес к разнородным культурным содержаниям, лежащим за пределами школьного литературного канона (от рок-музыки до fanfiction) в продуктивное потребление классического литературного текста.

Преподаватели

Иванова Юлия Владимировна

Школа филологии: Доцент

 
Павловец Михаил Георгиевич

Школа филологии: Доцент

 

Объем и формы контроля

  • 24 часа лекций
  • 52 часа семинаров
  • 1 экзамен
  • 1 контрольная работа
  • 1 домашнее задание

Содержание курса

Техники и идеологии чтения от библейской древности до постсовременности

Другие курсы майнора

Русский язык как мост между культурами

Русский язык и развитие речи в школе

Русская литература в поле современных практик чтения: чтение учебное, досуговое, креативное — и формы его организации