• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Русская литература в поле современных практик чтения: чтение учебное, досуговое, креативное — и формы его организации

О курсе

Чтение русской литературы сегодня бытует в нескольких режимах: учебное чтение, как правило, связано со школьным предметом «Литература», и предполагает подготовку к сдаче итоговой государственной аттестации или участие в предметной олимпиаде, открывающей для призеров дорогу к поступлению в вуз. В этой сфере востребованы специалисты, способные выступить в роли репетитора — для подготовки к ОГЭ, ЕГЭ, итоговому сочинению, а также тренера,  специализирующегося на подготовке к олимпиадам по литературе.

Досуговое чтение лишь отчасти связано с именами и произведениями школьной программы – но оно предполагает навыки ориентации в книжном рынке, осведомленность в том, как устроена современная литература в различных ее изводах, какие практики досугового чтения приобретают в социуме — а соответственно, востребуют такие новые формы профессиональной деятельности, как тьютор чтения, куратор читательского клуба  (в книжном магазине, библиотеке, культурно-развлекательном центре, кафе и т.п.). Наконец, креативное чтение предполагает творческую рецепцию прочитанного, его интерпретацию в формах рецензии, аннотации, краткого пересказа, а также в формах, доступных другим видам искусства и медийной презентации – начала профессии литературного обозревателя, автора лонгридов на темы  литературы и литературной жизни востребованы и в сферах образования, культуры, медиа, связей с общественностью и др.

Поэтому модуль  «Русская литература в поле современных практик чтения: чтение учебное, досуговое, креативное — и формы его организации» будет состоять из трех блоков, посвященных учебному, досуговому и креативному чтению; на практических занятиях этих блоков предполагается отрабатывать приемы деятельностного подхода к работе с программными художественными текстами, организации дискуссий вокруг свежепрочитанных текстов, наконец, написанию собственных текстов различных форматов, посвященных литературе и литературной жизни (синопсисов, рецензий, эссе).

Преподаватели

Иванова Юлия Владимировна

Школа филологии: Доцент

 
Павловец Михаил Георгиевич

Школа филологии: Доцент

 

Объем и формы контроля

  • 38 часа лекций
  • 38 часа семинаров
  • 1 экзамен
  • 1 контрольная работа
  • 1 домашнее задание

Содержание курса

Русская литература в поле современных практик чтения: чтение учебное, досуговое, креативное — и формы его организации

Другие курсы майнора

Русский язык как мост между культурами

Русский язык и развитие речи в школе

Зарубежная литература в школе