Современная реальность воплотила самые смелые мечты утопистов прошлого: она стала сплошь семиотичной и требует не просто понимания и объяснения, но чтения и истолкования, как и любые сложно организованные тексты. Разрушены привычные границы между эстетической и внеэстетической реальностью: метафоры «сцена жизни», «сценарий судьбы», «поэтика поведения» следует понимать буквально. И этому учат гуманитарные науки: от того, как школьники будут понимать литературу и публицистику, книги по философии и искусству, зависит, как молодые граждане смогут анализировать окружающую действительность, связывать ее с традицией и осознавать свое место в ней.
Мы приглашаем всех студентов, заинтересованных в том, чтобы школьные и внешкольные уроки языка и литературы стали яркими, включали горячие диспуты и неожиданные открытия, расширяли горизонты понимания мира, чтобы учащиеся были открыты взаимодействию с наукой и критикой, находили на занятиях словесностью применение своим навыкам из области технических и естественных дисциплин, умели искать, оценивать и ранжировать информацию, анализировать услышанное и прочитанное, на майнор «Педагогика словесности: образовательные технологии». Наверняка, вы уже пробовали себя в качестве репетитора. Мы обсудим имеющийся опыт и предложим новые решения, которые позволят вам расти в сфере преподавания.
Курсы майнора
Русский язык как мост между культурами
Русский язык и развитие речи в школе
Трудоемкость: 20 кредитов (по 5 за курс)
Пререквизиты: курс русского языка или введения в языкознание; или курс литературы (русской, мировой) или литература как элемент курса мировой культуры; предполагается изучение указанных дисциплин на первом году обучения в НИУ ВШЭ и/или параллельно с освоением дисциплин майнора.
Статус: состоялся, на 30 марта доступны для дополнительной записи 41 место
Максимальное число слушателей: 100
Годы реализации: 2018 — 2020
Целевая аудитория: студенты 2017 года набора
Планируемое место проведения: Москва