• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Русский язык и развитие речи в школе

О курсе

Почему уроки русского языка часто кажутся скучными? Как сделать их увлекательными и полезными? О том, как связать преподавание русского языка и литературы, как вместе с обучающимися искать разные ответы на неоднозначные вопросы, как увидеть родной язык сквозь призму языков мира, мы поговорим в блоке «Преподавание русского языка». Учитывая приемы, предложенные Д. Зицером, Д. Берджесом, М. Ганькиной, описанные К. Хайтани и Т. Куроянаги, мы разработаем собственные серии учебных заданий, ориентированные на творческое восприятие и порождение текста на родном языке. В основе методических подходов лежит текстоцентрическое изучение языка, стремление идти от смысла к форме, расширять словарный запас учащихся и формировать навыки лингвистической рефлексии.

Дети любят писать! Это утверждение британского педагога Дональда Грейвза кажется ложью. На занятиях майнора мы увидим: дети (впрочем, и взрослые тоже), и правда, любят составлять тексты, если цель письма – не повторение шаблона, а демонстрация своего «я». Выражать себя на письме – именно эту задачу должны решать школьники на уроках развития речи. Учебных пособий, которые помогут им это сделать, пока не так много. Участникам майнора предстоит, изучив опыт предшественников, попробовать самим составить задания, которые затем можно будет использовать в реальной преподавательской практике. 

Модуль «Развитие речи в школе» состоит из трех лекционных блоков: 1) анализ зарубежного и российского опыта развития речи у детей младшей, средней и старшей школы; 2) описание круга проблем, с которым сталкивается школа и семья, развивая речь ребенка; 3) возможности развития речи с помощью методов корпусного преподавания. На семинарских занятиях, помимо детальной проработки теоретических тем, предполагается составление упражнений по развитию речи с использованием Национального корпуса русского языка и лингвистических корпусов, созданных в Школе лингвистики.

Преподаватели

Ахапкина Яна Эмильевна

Школа лингвистики: Доцент

 
Левинзон Анна Иосифовна

Школа лингвистики: Старший преподаватель

 

Объем и формы контроля

  • 30 часов лекций
  • 46 часов семинаров
  • 1 экзамен
  • 1 контрольная работа
  • 2 домашних задания

Содержание курса

Программа курса

Русский язык и развитие речи в школе


Другие курсы майнора

Русский язык как мост между культурами

Зарубежная литература в школе

Русская литература в поле современных практик чтения: чтение учебное, досуговое, креативное — и формы его организации