• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Интрига современного театра для будущих заядлых театралов

Как устроен современный театр? Курс "Театр как система: понятия и вещи" Ольги Рогинской, который она ведет в рамках факультативов Института гуманитарных историко-теоретических исследований (ИГИТИ) ГУ-ВШЭ, показал, что студентам Вышки в этом очень интересно разобраться. Но многим из слушателей приходится пройти через ломку стереотипных представлений о театре. О том, как через культурный шок у студентов в ходе курса развивается вкус к театральному процессу, рассказывает Ольга Рогинская.

Как устроен современный театр? Курс "Театр как система: понятия и вещи" Ольги Рогинской, который она ведет в рамках факультативов Института гуманитарных историко-теоретических исследований (ИГИТИ) ГУ-ВШЭ, показал, что студентам Вышки в этом очень интересно разобраться. Но многим из слушателей приходится пройти через ломку стереотипных представлений о театре. О том, как через культурный шок у студентов в ходе курса развивается вкус к театральному процессу, рассказывает Ольга Рогинская.

— Ольга Олеговна, расскажите, о своем курсе. Как возникла его идея? Как Вы его построили?

— Началось все с того, что я откликнулась на предложение студентов поговорить о театре и стала "строить" курс. О театре можно рассказывать по-разному. Но когда театром начинают интересоваться люди, которые не занимаются им профессионально, а являются потенциальными или реальными зрителями, то здесь правильнее сориентировать их в современном театральном пространстве, например, такого большого города, как Москва, попытаться показать, на какие спектакли и зачем можно ходить и что при этом получить. Конечно, интересна и рефлексия над сложившейся культурной практикой посещения театра как "выхода в свет", над такими составляющими театрального процесса, которые имеют непосредственное отношение к индустрии развлечений.

Курс трехчастный, представляет собой, с одной стороны, разговор о театре в историческом аспекте, с другой стороны, мы много говорим о теории — семиотике, антропологии театра, о театральных метафорах, которые проникли в повседневную жизнь. Третья же часть курса касается современного театрального пространства: мы говорим о том, что представляет собой современный театр, кто и что движет его вперед.

Курс трехгодичный, присоединяться к нему можно в любое время, он не предполагает, что начинать нужно раз в три года. Можно начать изучение театра с теории или с истории, а можно с того, чтобы сориентироваться и понять, "на что ходить, на что — не ходить".

 

Полный текст интервью в ленте новостей ГУ-ВШЭ >>