• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Интервью с рукодителем майнора "Креативные индустрии" Мариной Владимировной Матецкой. 2015 год

Марина Владимировна, расскажите, пожалуйста, как появилась идея открытия майнора «Культурные и креативные индустрии»?

Все мы видим изменения, которые сегодня происходят в городах, где промышленные комплексы и здания постепенно уступают место общественным пространствам, досуговым центрам, коворкингам, образовательным центрам. Цифровая среда все больше насыщается новыми сервисами в области планирования времени, досуга, поддержки решений относительно ежедневных задач профессионального, бытового, развлекательного характера. Креативные индустрии дают возможности для создания и развития многочисленных коммерческих и социальных инициатив. И абсолютно естественно, что для развития этой среды нужны специалисты с уникальными навыками и знаниями – владеющие технологиями социального проектирования, командной работы, бизнес планирования. Мы имеем запрос от студентов различных специальностей на такие знания и умения. Инициаторы майнора – преподаватели, которые в основном ведут курсы на образовательной программе магистратуры «Экономика впечатлений».  Мы накопили обширный материал, касающийся развития различных секторов креативных индустрий, и открытие майнора для нас дает возможность передать свой опыт и пригласить студентов различных направлений к изучению этой темы.

Что интересного ждет студентов  на программе? Почему они должны выбрать этот майнор?

Структура майнора представлена 4-мя курсами. В рамках первой дисциплины «Creative and cultural industries», мы изучаем теоретические вопросы, связанные с определением сектора – креативных индустрий; говорим про особенности сектора и тенденции развития. С другой стороны, мы изучаем модели организации бизнеса в этих сферах. Сейчас это безумно интересно, потому что инноваций здесь много. В рамках занятий мы фокусируемся на разборе кейсов компаний и обсуждаем варианты бизнес моделей. Финальной презентацией становится представление группового проекта собственного стартапа в сфере креативных индустрий.

Если в рамках первой дисциплины мы фокусируемся на поиске идей и оформлении их в бизнес план проекта, то далее в рамках дисциплины «Consumer behavior», задачами становится отработка стратегий маркетинга проектов на основе изучения потребительского поведения. Второй год майнора ребята изучают две дисциплины – Digital cultural tourism и Event management. Задача первой дисциплины - дать новый срез для развития проектов и идей студентов с фокусом на новую аудиторию (туристов), либо с выходом на новые рынки. В этом курсе будет использован англоязычный курс MOOC. И далее мы предлагаем студентам курс Event management, где также будет продолжена логика групповой проектной работы, но уже применительно к созданию различных  событий.

Отмечу отдельно, что для нас важны прикладные аспекты в каждой дисциплине. Это позволяет нам включать студентов майнора в реальные проекты и инициировать новые. Уверена, что участие практиков – представителей компаний креативных индустрий, важный и уникальный опыт для студентов.

Расскажите подробнее про организации, которые приглашаются к участию в рамках майнора.

Мы стараемся использовать возможности сотрудничества Лаборатории экономики культуры и наших экспертов по МП «Экономика впечатлений» для развития майнора. Например, в курсе «Креативные и культуры индустрии» в 2016 году, мы активно сотрудничали с Вадимом Алексеевичем Лазуко – гендиректором компании Акродис – одной из ведущих компаний в области консалтинга организаций культуры. Участие Вадима было неоценимо и очень важно.

Это подтверждают и отзывы студентов, которые прошли курс в этом году:

Курс очень практикоориентирован, и это его существенный плюс! Нигде, я думаю, и никто так объективно не будет рассуждать о кейсах и тенденциях в креативном бизнесе! Тем более, давать подробные советы по созданию собственного бизнес-проекта!

Копнева Арина, Востоковедение, 2 курс


В целом, курс понравился интерактивностью и тем, что на занятии всегда можно услышать конкретные замечания и подсказки, в том числе от человека, который работает в этой сфере (Вадим Лазуко). Хотелось бы, чтобы майнор и в дальнейшем не утратил своей практической полезности. Очень яркое впечатление оставила лекция директора компании “Партия еды” Михаила Перегудова, который показал реальную картину работы в сфере креативных индустрий и связанный с ним стресс предпринимателя.

Зуева Вероника, ГМУ,  2 курс

Очень понравилась групповая и командная работа над собственными проектами! Приобрела навыки управления командой, тайм-менеджмента, построения бизнес-плана. Научилась мыслить глобально и творчески!

Пономарева Алина.

Каковы критерии отбора студентов на майнор?

Майнор полностью англоязычный, поэтому одним из критериев отбора студентов является свободное владение английским языком. Необходимо будет не только самостоятельно изучать англоязычные источники по темам, но и свободно вести дискуссию и коммуникацию в команде, готовить письменные работы.

Сложно ли учиться на майноре?

Майнор – это такая же образовательная программа, как и мейджоры, никаких уступок у нас нет. Во всех курсах мы активно используем работу в группах, в целом, компетенции, связанные с командной работой -  одни из ключевых в курсах. Поэтому многое зависит от вклада каждого студента в групповой проект. Учитывая, что команды у нас междисциплинарные,  - вместе работают юристы, историки, востоковеды, филологи, экономисты, -  это еще и большие возможности для взаимного обучения ребят.

Проекты, которые, получились в результате работы в этом году, очень интересные. Ребята освоили, впитали и переработали многое из того, что мы обсуждали в аудитории в виде конкретных проектов. Это уже практически готовые бизнес планы, возможно, у студентов появится и желание дальше их реализовать.

Могу сказать, что нам с коллегами очень понравилось работать с бакалаврами в таком формате, мы воодушевлены идеями ребят, получили много отзывов и предложений по формам работы в рамках курса, и конечно, будем стремиться это учесть в следующем году.