Учиться учить и учить учиться. А учимся делать - делая!

Разработчик майнора — Институт образования.

Этот майнор разработан для тех, кто рассматривает возможность получить универсальный навык эффективно передавать свои знания другим людям, инициировать и сопровождать их обучение и развитие с учетом возраста обучающихся и ступени образования. Понятие "профессор" во многих странах означает не только профессиональную позицию в университете, но и учителя в самом широком смысле - от педагогической работы с маленькими детьми до старшей школы. Буквально слово "профессор" означает "наставник", то есть тот, кто наставляет на путь познания, вовлекает в содержательную деятельность своих учеников (тех, кто за ним идет). Подобно тому как выдающийся спортсмен не всегда становится хорошим тренером, отличных знаний в своей профессии недостаточно, чтобы быть Учителем. Это особенно очевидно сейчас, когда благодаря развитию интернета, знания в самых разных областях стали доступны как никогда, и на первый план выходит обладание навыком помощи в их освоении. Наш майнор познакомит вас с современными методами и технологиями обучения на разных ступенях (от детского сада до "серебряного университета"), принципами дизайна учебных курсов в онлайн-среде, особенностями вовлечения в процесс познания и учебную деятельность людей разных возрастов (с рождения до старости) и лучшими практиками преподавания в образовательных организациях разных ступеней образования (России и зарубежных стран, от детского сада до вуза). В конечном итоге вы сможете уверенно войти в любую аудиторию в качестве педагога, учителя или преподавателя, основать свой образовательный стартап.

Наш майнор "Стань профессором: мастерство преподавания в цифровую эпоху" нацелен на развитие именно педагогической компетентности - педагога-практика, который может выстроить в условиях цифровой эпохи продуктивное взаимодействие с детьми, подростками, молодыми и взрослыми людьми с учетом их возраста, образовательных запросов и возможностей. 

Ограничений для выбора нашего майнор нет - студенты любых образовательных программ бакалавриата НИУ ВШЭ могут обучаться на майноре "Стань профессором: мастерство преподавания в цифровую эпоху".

Перевод с других майноров возможны только при наличии свободных мест до начала 1-й, 2-й и 3-й дисциплины на майноре (то есть до начала 1-го модуля на 2 курсе, 3-го модуля на 2 курсе, 1-го модуля на 3 курсе). Только на 4-ю (итоговую) дисциплину майнора мы не принимаем студентов. Для перевода на 2 курсе необходимо только наличие свободных мест. Для перевода в начале 3-го курса - необходимо, помимо свободных мест, мотивационное письмо. 

Итоговая аттестация на майноре проходит в формате представления авторского мини-курса на цифровой платформе. Данный курс должен быть нацелен на конкретную возрастную группу, использовать разнообразные методы и технологии организации учебной деятельности, различные типы предъявления информации, постановки задач и заданий, типы коммуникации. Содержание курса студентом обосновывается и определяется самостоятельно.

По итогам майнора студент получает микроквалификацию "Педагог дополнительного образования". Это позволит осуществлять педагогическую деятельность в сфере дополнительного образования детей и взрослых, создавать и реализовывать авторские курсы на цифровых платформах. 

Институт образования также предлагает на выбор еще два майнора в сфере образования с иными фокусировками: 

"Исследователь в EdTech" для тех, кто хочет попробовать себя в исследовании современных образовательных технологий. На данном майноре студенты смогут заняться анализом эффективности обучения с использованием различных цифровых инструментов, дистанционных и онлайн технологий и др.

"Образовательные инновации: от идеи к бизнесу" - для тех, кто готовит себя к управлению образовательными программами, проектами и инициативами в различных сферах – от школ и университетов до компаний и молодежных форумов.

Продолжение профессионального развития в сфере образования после нашего майнора может осуществляться на магистерских программах Института образования (особенно на программе "Педагогическое образование"). При этом некоторые курсы могут быть перезасчитаны, при совпадении содержания. 

Студенты майнора приглашают к участию в экспедиции в рамках проекта "Открываем Россию заново", в реализацию масштабных и локальных образовательных программы и событий, в том числе во взаимодействия со школами, учащимися различных регионов России. 

Детальное описание майнора представлено в учебно-методическом пособии: 

Обухов А. С., Овакимян Е. В. Майнор «Стань профессором: мастерство преподавания в цифровую эпоху»: развитие педагогических компетенций у студентов непедагогических направлений подготовки: учеб.-метод. пособие. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2023. 226 с.

Узнать больше о курсах и ограничениях для студентов 2023 года набора

Ответственный за майнор

Обухов Алексей Сергеевич
ведущий эксперт Центра общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского

кандидат психологических наук, доцент, главный редактор журнала "Исследователь/Researcher", специалист в области психологии образования, психологии развития, социальной антропологии.

Преподаватели майнора

Обухов Алексей Сергеевич

Центр общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского: Ведущий эксперт

Овакимян Елена Вячеславовна

Департамент образовательных программ: Преподаватель

Анчиков Константин Михайлович

Центр общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского: Стажер-исследователь

Сенина Наталья Андреевна

Центр общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского: Аналитик

Адамян Луиза Игоревна

кафедра психологической антропологии Института детства МПГУ, заведующая кафедрой

 

Приглашенные лектора и ведущие занятий

Фишбейн Дмитрий Ефимович

Директор Лицея НИУ ВШЭ

Терентьев Евгений Андреевич

Директор Института образования НИУ ВШЭ

Уваров Александр Юрьевич

Ведущий эксперт Лаборатории инноваций в образовании

Захарова Ульяна Сергеевна

Научный сотрудник Института образования

Минаева Екатерина Александровна

Проектно-учебная лаборатория «Развитие университетов»: Аналитик

Платонова Дарья Павловна

Проектно-учебная лаборатория «Развитие университетов»: Заведующий лабораторией

Булин-Соколова Елена Игоревна

профессор, доктор педагогических наук

Трифонова Екатерина Вячеславовна

доцент кафедры психологической антропологии Института детства МПГУ

Павлов Андрей Викторович

Центр общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского: Заместитель директора центра

Ловягин Сергей Александрович

заведующий кафедрой STEM Хорошколы

Михайлова Валентина Владимировна

директор Санкт-Петербургской Монтессори-школы Михайловой

Михайлова Александра Михайловна

Лаборатория проектирования содержания образования: Младший научный сотрудник

Сергоманов Павел Аркадьевич

Департамент образовательных программ: Доцент

Шиян Ольга Александровна

ведущий научный сотрудник лаборатории развития ребенка МГПУ

Андрюшков Андрей Александрович

научный руководитель Инфраструктурного центра Кружкового движения НТИ

Шариков Сергей Витальевич

руководитель проектного офиса «УчимЗнаем»

Терехов Павел Станиславович

директор Школы "Покровский квартал"

Захарова Ольга

директор "Школы Незнайки" Фонда "Дети.мск.ру"

Канонир Татьяна

Департамент образовательных программ: Доцент

Каспржак Анатолий Георгиевич

Ординарный профессор, заслуженный профессор НИУ ВШЭ, профессор Института образования НИУ ВШЭ

Рачевский Ефим Лазаревич

директор Школы № 548 "Царицыно"

Плахотников Сергей Владимирович

генеральный директор ООО "Бабашки"

Курикалова Наталия Михайловна

методист проектного офиса "УчимЗнаем"

Голубицкий Алексей Викторович

директор "Школы будущего" в п. Большое Исаково Калининградской области

Хавенсон Татьяна Евгеньевна

Департамент образовательных программ: Доцент

Соколина Юлия Михайловна

директор ГБПОУ "Колледж 26 КАДР"

Булгакова Анна Игоревна

Директор регионального продукта, руководитель группы аналитических продуктов компании “Профилум”

Пазынин Валерий Вячеславович

Лицей НИУ ВШЭ: Директор

Гин Антон Анатольевич

учитель начальных классов, учитель-методист

Жучкова Светлана Васильевна

Институт образования: Заместитель директора

Серегин Константин Сергеевич

Заведующий лабораторией управления школой в Институте образования НИУ ВШЭ.